САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
ОСНОВАННАЯ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Ассоциация «Объединение организаций выполняющих
проектные работы в газовой и нефтяной отрасли
«ИНЖЕНЕР-ПРОЕКТИРОВЩИК»
Регистрационный номер записи о внесении сведений в госреестр: СРО-П-125-26012010

Ассоциация "Инженер-Проектировщик" внесена в реестр операторов персональных данных
Ассоциация "Инженер-Проектировщик" является оператором Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования

Обзор актов федеральных органов власти за июнь 2019 года

 Страница создана: 16.07.2019 09:36, обновлена 16.07.2019 09:44

ОБЗОР[1]

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

за июнь 2019 года.

 ПРИНЯТЫЕ АКТЫ

 

Федеральный закон от 17.06.2019 № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом, в числе прочего, в КоАП РФ вводятся следующие составы административных правонарушений:

нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год;

неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

несоблюдение требований при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании, размещении отходов производства и потребления;

неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган;

превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления;

неисполнение обязанностей по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности;

неисполнение обязанностей по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду;

неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведение работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления;

применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров.

 

Постановление Правительства РФ от 03.06.2019 № 708 «О внесении изменений в Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения».

Расширен перечень оснований для согласования антимонопольным органом изменений в концессионные соглашения.

В него включены, в частности, прямо поименованные в Федеральном законе от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» основания (в частности, выявление технологически связанных с объектами энергоснабжения бесхозных объектов, вывод отдельных объектов энергоснабжения из эксплуатации в течение срока действия концессионного соглашения и др.).

Постановлением, кроме того:

- устанавливается, что предоставление для согласования изменений условий концессионного соглашения в антимонопольный орган конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера требуется только в случае заключения концессионного соглашения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения;

- вводится требование о предоставлении для согласования изменения концессионного соглашения одного или нескольких договоров аренды, на основании которых у концессионера возникли права владения и (или) пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения;

- антимонопольному органу запрещается отказывать в согласовании изменения концессионного соглашения на основании того факта, что со дня заключения концессионного соглашения и до дня регистрации в антимонопольном органе заявления о внесении изменений в него прошло менее одного года;

- уточняется, что в согласовании изменений условий концессионного соглашения должно быть отказано в случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельные объекты таких систем и объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, предусмотренный концессионным соглашением, подлежит увеличению.

 

Постановление Правительства РФ от 28.05.2019 № 680
«Об определении случаев, в которых антимонопольным органом не осуществляется размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, подлежащих размещению в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О защите конкуренции»
.

ФАС России вправе не размещать в Интернете сведения о получении от лица, находящегося под санкциями, ходатайства о даче согласия на осуществление сделки.

Антимонопольный орган вправе не размещать на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведения о поступившем ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, если в нем содержится информация о лицах, в отношении которых применяются меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, и (или) о кредитной организации, отнесенной к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

Не размещать соответствующие сведения ФАС России вправе в случае одновременного поступления с ходатайством о даче согласия в антимонопольный орган заявления, содержащего сведения о применении в отношении лица мер ограничительного характера и (или) об отнесении его к категории уполномоченных банков в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

 

Постановление Правительства РФ от 19.06.2019 № 780
«О внесении изменений в Правила предоставления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему»
.

Уточнены требования к предоставлению информации для включения в ГИС ТЭК.

Постановлением, помимо прочего, определяется:

порядок направления информации, предназначенной для включения в ГИС ТЭК, в электронной форме и на бумажном носителе;

требования к электронным формам, предоставляемым для включения в ГИС ТЭК;

критерии признания информации, направляемой для включения в ГИС ТЭК, недостоверной.

Постановлением вводится требование о прохождении субъектами ГИС ТЭК, направляющими информацию для включения в систему, регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Указывается также, что формы предоставления информации и требования к их заполнению, а также электронные формы размещаются оператором системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 № 773 «О критериях отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции».

Правительством РФ определены единые требования к критериям отнесения товаров (работ, услуг) к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей Закона о закупках № 223-ФЗ.

Такие критерии устанавливаются нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности.

Определено, что критерии должны учитывать экономическую эффективность применения продукции, означающую прогнозируемое снижение затрат за счет ее применения, или прогнозируемую приемлемость таких затрат (если потребность в такой продукции возникла у заказчика впервые).

Кроме того, применяемые критерии наряду с указанными выше требованиями должны учитывать новизну продукции, означающую наличие новых или измененных свойств продукции, а также учитывать условия ее изготовления (в том числе с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий, а также с участием высококвалифицированного персонала).

Федеральным органам исполнительной власти, а также «Росатому» и «Роскосмосу» необходимо привести ранее установленные критерии в соответствие с новыми требованиями до 1 декабря 2019 года.

 

Постановление Правительства РФ от 15.06.2019 № 768 «О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в рамках реализации инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока».

Уточнены правила предоставления субсидий на реконструкцию объектов энергоинфраструктуры, а также присоединения к сетям электро- и газоснабжения на территории Дальнего Востока.

Устанавливается, в частности, что:

- юридическое лицо - получатель субсидии обязан предоставить субъектам РФ и муниципальным образованиям право безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования, на весь срок эксплуатации объекта инфраструктуры;

- закупки юридическим лицом - получателем субсидий проектных, изыскательских работ, работ по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры за счет средств субсидии должны осуществляться с соблюдением положений, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- субсидия на возмещение затрат, понесенных на создание и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям и (или) газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям предоставляется юридическому лицу не ранее ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством РФ;

- предоставление юридическому лицу субсидии на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, если в целях осуществления капитальных вложений в указанные объекты инфраструктуры ранее предоставлялись средства из федерального бюджета, не допускается.

 

Постановление Правительства РФ от 06.06.2019 № 729
«Об определении случаев, в которых доступ к содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц сведениям (документам, содержащим сведения) о юридическом лице может быть ограничен»
.

Определены случаи, когда может быть ограничен доступ к некоторым сведениям из ЕГРЮЛ.

Если в отношении лица введены санкции, оно является уполномоченным банком по гособоронзаказу или имеет место нахождения на территории Республики Крым или г. Севастополя, то может быть ограничен доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям об учредителях (участниках) такого лица, подлиннику или нотариально засвидетельствованной копии учредительного документа, сведениям о правопреемстве, сведениям о директоре и корпоративном договоре (в части сведений об объеме правомочий участника), сведениям о выданных лицензиях и о нахождении лица в процессе реорганизации.

Доступ к информации об учредителях (участниках) лица, о правопреемстве, о руководителе, об объеме предусмотренных корпоративным договором правомочий участника (акционера) и о нахождении лица в процессе реорганизации может быть ограничен в случае, если такие сведения содержат информацию о лицах, в отношении которых введены санкции, и (или) об уполномоченном по гособоронзаказу банке.

Доступ к содержащимся в ЕГРЮЛ сведениям о филиалах и представительствах может быть ограничен, если в них содержится информация о филиалах и представительствах, расположенных на территории Республики Крым и г. Севастополя.

 

Постановление Правительства РФ от 07.06.2019 № 734
«О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2016 г. № 667»
.

Субсидирование производителей техники, работающей на природном газе, продолжится в 2019 году.

Целью субсидий является дополнительное производство не менее 2500 единиц техники в 2019 году: автобусов, техники для ЖКХ, транспортных легковых автомобилей, колесных тракторов.

Субсидии предоставляются производителям при условии предоставления покупателю скидки на технику, изготовленную не ранее 1 декабря 2018 года, в размере предоставленной скидки от цены, но не более установленного размера.

Отчет о достижении результативности субсидии производитель представляет не позднее 15 февраля 2020 года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2019 № 1314-р
Межведомственная программа мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019 - 2023 годы
.

Утверждена межведомственная программа мер по выявлению и пресечению «картельных сговоров».

Программа призвана обеспечить, в числе прочего, защиту конкуренции, выявление и пресечение монополистической деятельности российских и иностранных юридических лиц, организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, а также государственных внебюджетных фондов, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Программа рассчитана на период 2019 - 2023 годы и включает в себя, в частности, следующие направления ее реализации:

совершенствование системы государственного воздействия на причины и условия, способствующие совершению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений;

совершенствование антимонопольного, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, законодательства об административных правонарушениях и иных нормативных правовых актов;

приведение нормативных и иных актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства РФ;

проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с заключением ограничивающих конкуренцию соглашений в стратегически важных и социально значимых отраслях экономики;

проведение комплекса мероприятий по выявлению и пресечению ограничивающих конкуренцию соглашений и преступлений коррупционной направленности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях обеспечения внутренней и внешней безопасности Российской Федерации.

 

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2019 № 1124-р
«Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года
».

Определены мероприятия в сфере обеспечения экологической безопасности России на период до 2025 года.

В рамках реализации Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента РФ от 19.04.2017 № 176 настоящим Распоряжением Правительства РФ установлен перечень конкретных мероприятий, в числе которых:

- внесение в законодательство РФ изменений, касающихся придания особого правового статуса отходам производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов;

- подготовка предложений о внесении в законодательство РФ изменений, касающихся стимулирования организаций, применяющих отходы производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов, для производства продукции, осуществления работ, оказания услуг;

- внесение в законодательство РФ изменений, касающихся создания системы экологического аудита;

- утверждение методики определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ от передвижных источников (включая транспортные средства, использующие природный газ как газомоторное топливо);

- мониторинг мер по формированию системы региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, разработка нормативных правовых и методических документов, обеспечивающих эффективное функционирование региональных операторов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- создание и развитие государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с территориальными и функциональными подсистемами, обеспечивающего достоверной экологической информацией органы исполнительной власти всех уровней, а также заинтересованные бизнес-структуры, промышленные и производственные организации;

- строительство, реконструкция и модернизация систем очистных сооружений поселений и городских округов;

- подготовка предложений по стимулированию использования экологически чистого транспорта (включая транспорт, иные средства, использующие природный газ как газомоторное топливо);

- установление, описание границ особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, водоохранных зон, прибрежных защитных полос и внесение сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости;

- определение оптимальных значений индикаторов (показателей) состояния экологической безопасности;

- подготовка поправок в двусторонние и многосторонние международные соглашения (договоры), регулирующие трансграничное воздействие на окружающую среду, в целях защиты национальных интересов Российской Федерации.

 

Приказ Минэнерго России от 19.04.2019 № 391 «Об утверждении перечня форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса»Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2019 № 55036.

Установлен перечень форм, содержащих информацию, предназначенную для включения в ГИС ТЭК, предоставляемых юрлицами и индивидуальными предпринимателями в обязательном порядке.

В Перечень включены:

формы сегмента в области нефтедобывающей промышленности, нефтеперерабатывающей промышленности, нефтехимической промышленности, транспортировки по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов (109 форм);

формы сегмента в области газодобывающей промышленности, газоперерабатывающей промышленности, газохимической промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки (57 форм);

формы сегмента в области угольной промышленности, сланцевой промышленности, торфяной промышленности (81 форма);

формы сегмента в области электроэнергетики, теплоэнергетики, возобновляемых источников энергии (63 формы);

формы сегмента в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (5 форм);

формы интеграционного сегмента (16 форм).

 

Приказ Минэнерго России от 02.04.2019 № 308 «Об утверждении Методики расчета показателей газификации». Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 № 54954.

Установлен порядок расчета показателей газификации.

Расчет показателей газификации проводится в отношении населения, использующего природный газ, сжиженные углеводородные газы (СУГ), сжиженный природный газ (СПГ), компримированный природный газ (КПГ) для каждого субъекта РФ.

Система показателей газификации включает показатели уровня газификации населения и уровня потенциальной газификации населения, рассчитываемых отдельно для потребителей, использующих только природный газ (включая потребителей, газифицированных с помощью СПГ И КПГ), только СУГ, природный газ и СУГ.

В Приказе приводятся формула расчета уровня газификации населения и источники получения данных, необходимых для его расчета.

 

Приказ Минприроды России от 21.05.2019 № 319 «Об утверждении нормативного документа в области охраны окружающей среды «Технологические показатели наилучших доступных технологий переработки природного и попутного газа». Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2019 № 54956.

Утверждены показатели наилучших доступных технологий переработки природного и попутного газа.

Приказом определены соответствующие НДТ показатели:

- выбросов в атмосферный воздух азота диоксида, азота оксида, углерода оксида, метана, углеводородов предельных (C1-C-5) (исключая метан), серы диоксида, сероводорода, спирта метилового при осуществлении производственных процессов отбензинивания газов (извлечения целевых углеводородных компонентов и газов) низкотемпературной сепарацией, извлечения углеводородов методом низкотемпературной конденсации (НТК) или низкотемпературной конденсации и ректификации (НТКР), сорбционного отбензинивания газов, очистки широкой фракции легких углеводородов от сернистых соединений (ШФЛУ), получения сжиженных углеводородных газов, стабилизации газового конденсата, стабилизации сернистых газовых конденсатов, полной стабилизации конденсатов, выделения гелия из природного газа, получения технического углерода из природного газа и газового конденсата, производства газовой серы на установке Клауса с доочисткой отходящих газов, гранулирования и получения комовой серы; извлечения углеводородов из попутного нефтяного газа (ПНГ) методом НТКР, компрессора с электрическим приводом, извлечения углеводородов из ПНГ методом НТКР, компрессора с газотурбинным приводом, извлечения углеводородов из ПНГ методом низкотемпературной абсорбции (НТА), извлечения углеводородов из ПНГ методом одновременной последовательной работы установок (НТК + НТКР), извлечения углеводородов из ПНГ методом одновременной последовательной работы установок (НТА + НТКР), рефракционного разделения ШФЛУ на газофракционирующих установках (ГФУ), рефракционного разделения ШФЛУ на ГФУ с дополнительной азеотропной осушкой пропана, компримирования ПНГ с электроприводом компрессоров, компримирования ПНГ с газотурбинным приводом компрессоров;

- сбросов в водные объекты нефтепродуктов (нефти) при извлечении углеводородов из ПНГ методами НТКР, НТА, НТК + НТКР, НТА + НТКР, разделения ШФЛУ, компримирования ПНГ.

 

Письмо ФНС России от 24.05.2019 № СД-4-3/9837@
«О налоге на добычу полезных ископаемых»
.

Разъяснен порядок определения коэффициента, характеризующего долю добытого газа горючего природного.

Для расчета показателя Еут используется коэффициент Дг, который определяется по формуле с учетом показателя количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газа горючего природного (за исключением попутного газа), и количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газового конденсата.

При этом при расчете коэффициента Дг не предусмотрено исключение нормативных потерь газа горючего природного и газового конденсата.

Вместе с тем пунктом 3 статьи 339 НК РФ установлено, что в случае, если налогоплательщик применяет прямой метод определения количества добытого полезного ископаемого, его количество определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.

Таким образом, в случае применения налогоплательщиком прямого метода в целях расчета коэффициента Дг определение количества добытого за истекший налоговый период на участке недр газа горючего природного (за исключением попутного газа) и газового конденсата производится с учетом фактических потерь полезного ископаемого, включая нормативные потери полезных ископаемых, облагаемых по налоговой ставке НДПИ в размере 0 процентов (0 рублей).

 

Письмо ФНС России от 29.05.2019 № СД-4-3/10400@
«О налоге на добычу полезных ископаемых»
.

Разъяснен порядок применения коэффициента (Кд) при исчислении НДПИ при добыче нефти из залежи углеводородного сырья, отнесенной к продуктивным отложениям тюменской свиты.

При исчислении НДПИ в отношении добычи нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной размер ставки налога корректируется в том числе с учетом коэффициента Кд, определяемого в порядке, установленном статьей 342.2 НК РФ.

При добыче нефти из конкретной залежи углеводородного сырья, отнесенной к продуктивным отложениям тюменской свиты в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых, коэффициент Кд принимается равным 0,8.

С учетом требований пункта 2 статьи 342.2 НК РФ сообщается, что:

срок применения коэффициента Кд менее 1 начинается с 1 января года, в котором степень выработанности запасов конкретной залежи углеводородного сырья превысила 1 процент;

до достижения степени выработанности запасов конкретной залежи углеводородного сырья 1 процент, при соблюдении установленных условий, коэффициент Кд применяется в размере, установленном подпунктами 2 - 4 пункта 1 статьи 342.2 НК РФ.

 

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 18.06.2019 № СЕ-2-1/2-19-БК По заявлению Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» о разъяснении положений статей 74, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и пунктов 2 и 5 Критериев отнесения рынка к трансграничному, утв. Решением Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2012 № 29.

Суд ЕАЭС: разграничение компетенций государств-членов и Комиссии ЕЭАС по пресечению ограничивающих конкуренцию действий исключает возможность повторного привлечения лица к ответственности за одно и то же нарушение.

Отмечается, в частности, следующее.

В случае, если действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта государства - члена ЕАЭС совершается нарушение как национального антимонопольного законодательства государства-члена на внутреннем рынке, так и положений Договора о ЕАЭС на трансграничном рынке, рассмотрение указанных действий (бездействия) относится к исключительной компетенции Комиссии.

С учетом установленных в праве Союза критериев разграничения компетенции, порядка взаимодействия Комиссии ЕАЭС и уполномоченных органов государств-членов возможность одновременного осуществления компетенции в сфере контроля за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках Комиссией ЕАЭС и уполномоченными органами государств - членов исключается.

Рассмотрение Комиссией ЕАЭС дела о нарушении положений Договора ЕАЭС о недопущении ограничения конкуренции лицом, занимающим доминирующее положение на трансграничном рынке, исключает возможность уполномоченного органа государства-члена привлекать к ответственности данного хозяйствующего субъекта за это же нарушение.

В случае привлечения к ответственности за нарушение правил конкуренции и наложения санкций одновременно и решением уполномоченного органа государства-члена ЕАЭС, и решением Комиссии ЕАЭС отмене подлежит то решение, которое нарушает компетенцию, предусмотренную Договором о ЕАЭС.

 

Правительство утвердило план по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Дорожная карта утверждена в связи с поручением президента отменить с января 2021 года все НПА, устанавливающие требования, соблюдение которых проверяют при госнадзоре. Вместо этого должны разработать новые акты с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Основные моменты плана правительства:

- сентябрь 2019 года - внести в Госдуму законопроект «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»;

- октябрь 2019 года - внести в Госдуму законопроект «Об обязательных требованиях»;

- март 2020 года - внести в Госдуму проекты законов с требованиями для отдельных сфер деятельности;

- сентябрь 2019 года - внести в правительство проекты постановлений, которыми с 1 января 2021 года будут отменены устаревшие акты.

При подготовке проектов правительство собирается проводить обсуждения с экспертным и деловым сообществами.

Документ: Информация Правительства РФ от 04.06.2019 (http://gover№me№t.ru/№ews/36904/)

 II. ПРОЕКТЫ АКТОВ

 

Проект Приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты нефтегазодобывающих производств».

Ростехнадзором разработана форма проверочного листа для использования при проверках лиц, эксплуатирующих опасные производственные объекты нефтегазоперерабатывающих производств.

Согласно проекту в проверочный лист будут включаться: наименование органа государственного контроля (надзора); сведения о лице, в отношении которого проводится проверка; место проведения плановой проверки; реквизиты акта о проведении плановой проверки; учетный номер проверки в реестре проверок; сведения о должностных лицах Ростехнадзора, проводящих проверку.

В проверочный лист включено свыше 1700 вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. Для каждого из включенных в лист вопросов указывается ссылка на нормативный правовой акт и его конкретную структурную единицу, в которой содержится проверяемое обязательное требование.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты нефтегазодобывающих производств, будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.

 

Проект Приказа Ростехнадзора «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемой при осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автогазозаправочные станции газомоторного топлива».

Ростехнадзором разработан проект формы проверочного листа для проведения плановых проверок автогазозаправочных станций газомоторного топлива.

В проверочный лист предлагается включить 340 вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований в области промышленной безопасности, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим автогазозаправочные станции газомоторного топлива.

Кроме того, в проверочном листе предполагается указывать: сведения об органе государственного контроля (надзора), проводящем проверку; информацию о наименовании лица, в отношении которого осуществляются проверочные мероприятия; место проведения плановой проверки; реквизиты распоряжения или приказа о проведении проверки; учетный номер проверки в Едином реестре проверок и дату его присвоения; должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц Ростехнадзора, проводящих проверку.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничен перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.

 

 

[1] Подготовлен на основе материалов ЗАО «КонсультантПлюс», Компании Гарант и портала regulation.gov.ru

Размер
Дата
размещения
Дата
обновления
Обзор актов федеральных органов власти за июнь 2019 года.docx
54,38 16.07.2019 09:40 16.07.2019 09:40