САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
ОСНОВАННАЯ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Ассоциация «Объединение организаций выполняющих
проектные работы в газовой и нефтяной отрасли
«ИНЖЕНЕР-ПРОЕКТИРОВЩИК»
Регистрационный номер записи о внесении сведений в госреестр: СРО-П-125-26012010

Ассоциация "Инженер-Проектировщик" внесена в реестр операторов персональных данных
Ассоциация "Инженер-Проектировщик" является оператором Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования

Обзор актов федеральных органов власти за март 2019 года

 Страница создана: 18.04.2019 12:29, обновлена 18.04.2019 12:33

ОБЗОР[1]

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

за март 2019 года.

 ПРИНЯТЫЕ АКТЫ

 

Федеральный закон от 18.03.2019 № 34-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».

К объектам гражданских прав в Российской Федерации отнесены цифровые права.

В часть первую Гражданского кодекса РФ включена статья 141.1 "Цифровые права", согласно которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Регламентированы положения, касающиеся определения обладателя цифровых прав. Установлено, что переход цифрового права на основании сделки не требует согласия лица, обязанного по такому цифровому праву.

Кроме того, Законом в числе прочего:

предусмотрены условия соблюдения письменной формы сделки, совершенной с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки;

установлено, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю в том числе электронного документа, подтверждающего оплату товара;

определены особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации;

предусмотрено, что договор номинального счета, договор страхования могут быть также заключены путем составления одного электронного документа, подписанного сторонами, или обмена электронными документами;

установлен запрет составления завещания с использованием электронных либо иных технических средств.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2019 года.

 

Постановление Правительства РФ от 28.02.2019 № 211 «О внесении изменений в Положение о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, на предоставляемых в пользование без проведения аукционов участке недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации, участке недр федерального значения, расположенном на территории Российской Федерации и простирающемся на ее континентальный шельф, участке недр федерального значения, содержащем газ».

Уточнены сроки и порядок принятия решения о предоставлении заявителем права пользования участками недр.

Устанавливается, что лицо, претендующее на получение права пользования участками недр, направляет соответствующую заявку в Роснедра не позднее 1 марта текущего года.

Заявка и приложенные к ней документы рассматриваются Роснедрами до 1 мая текущего года. Роснедра в указанный срок подготавливают проект решения Правительства РФ о предоставлении участка недр в пользование или об отказе в его предоставлении.

В случае если при рассмотрении заявки выявлено полное или частичное наложение границ участка недр другого заявителя, Роснедра проводит до 1 мая текущего года с участием заявителей совещание по вопросу взаимной корректировки границ указанных в заявках участков недр.

В случае, недостижения соглашения по результатам совещания Роснедра возвращают заявки заявителям и обеспечивает проведение в отношении данных участков недр аукциона (аукционов) на право пользования участками недр в целях разведки и добычи полезных ископаемых или геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совместной лицензии.

 

Постановление Правительства РФ от 09.03.2019 № 250 «О внесении изменений в Правила определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии, а также разработки, актуализации и опубликования информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям».

Установлен порядок определения технологии в качестве наилучшей доступной технологии и опубликования информационно-технических справочников по таким технологиям.

Установлено, что при определении технологических процессов, оборудования, технических способов и методов в качестве наилучшей доступной технологии члены соответствующей рабочей группы должны рассмотреть их на предмет соответствия следующим критериям:

- наименьший уровень негативного воздействия на окружающую среду в расчете на единицу времени или объем производимой продукции, выполняемой работы, оказываемой услуги, либо уровень, соответствующий другим показателям воздействия на окружающую среду, предусмотренным международными договорами;

- экономическая эффективность внедрения и эксплуатации;

- применение ресурсо- и энергосберегающих методов;

- период внедрения;

- промышленное внедрение технологических процессов, оборудования, технических способов и методов на 2 и более объектах в РФ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Прием заявок на участие в создаваемой рабочей группе осуществляется Бюро наилучших доступных технологий в течение срока, установленного в уведомлении о формировании рабочей группы, но не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления в Интернете.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации утверждает проект справочника в течение 15 календарных дней со дня представления его в Бюро и в течение 10 календарных дней со дня утверждения справочника публикует его в открытом бесплатном доступе на своем официальном сайте.

Актуализация справочника проводится не реже чем один раз в 10 лет в соответствии с поэтапным графиком, утверждаемым Правительством РФ.

 

Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 № 262 «Об утверждении Правил создания и эксплуатации системы автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ».

Определен порядок создания и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ.

Система автоматического контроля создается в целях обеспечения автоматического измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, фиксации и передачи информации об указанных показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на объектах, относящихся к объектам I категории в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

Утвержденными Правилами устанавливаются:

- задачи и этапы создания системы автоматического контроля;

- требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля;

- требования к источникам НВОС, включаемым в программу;

- требования к проектированию систем автоматического контроля.

Указывается, что на объекте могут создаваться и эксплуатироваться как единая система автоматического контроля, так и несколько систем автоматического контроля отдельно по выбросам и сбросам.

 

Постановление Правительства РФ от 13.03.2019 № 263 «О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду».

Установлены требования к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, а также техническим средствам фиксации и передачи сведений о выбросах (сбросах) в государственный реестр объектов НВОС.

Автоматические средства измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и обеспечивать передачу информации о показателях выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ по информационно-телекоммуникационным сетям в соответствии с форматом передачи данных, утвержденных Росприроднадзором, в технические средства фиксации и передачи информации в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением, помимо прочего, устанавливается:

- виды автоматических средств измерений;

- максимально допустимая погрешность средств измерений;

- требования к периодичности передачи информации о результатах измерений техническими средствами фиксации и передачи информации;

- требования к программному обеспечению технических средств фиксации и передачи информации;

- требования к сроку хранения информации, полученной от автоматических средств измерения.

 

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 296 «О внесении изменений в Правила формирования единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства».

Расширен состав сведений, включаемых в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.

В частности, в подраздел реестра, касающийся заключения экспертизы, будут включаться:

кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого (которых) расположен объект капитального строительства или планируется расположение такого объекта (при наличии), номер и дата выдачи градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта номер и дата документа, которым утверждена документация по планировке территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

дата включения в реестр сведений о заключении экспертизы.

Уточнено, что в подраздел, касающийся сведений, содержащихся в документах, представленных для проведения экспертизы проектной документации, включаются сведения о сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (на дату начала проведения экспертизы и на дату утверждения заключения экспертизы) и сведения о проверке достоверности ее определения (в случае, если сметная стоимость строительства в соответствии с законодательством подлежит такой проверке).

 

Постановление Правительства РФ от 26.03.2019 № 317 «О порядке определения индикативного тарифа на транспортировку нефти».

Для целей исчисления НДД утверждены правила определения и расчета индикативного тарифа на транспортировку нефти.

Индикативный тариф на транспортировку нефти - показатель, участвующий в определении величины расчетных расходов на участке недр в виде расчетных расходов на транспортировку нефти, газового конденсата за налоговый (отчетный) период.

Правила устанавливают порядок определения индикативного тарифа на транспортировку нефти для соответствующего района добычи нефти за каждый прошедший квартал года (отчетный квартал).

Индикативный тариф на транспортировку нефти определяется исходя из трех основных составляющих: стоимость транспортировки нефти по территории Российской Федерации; стоимость перевалки нефти в российских портах; стоимость транспортировки нефти за пределами территории Российской Федерации.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.

 

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 289 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Утвержден перечень видов регионального государственного контроля (надзора) при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

В указанный перечень включено 7 видов регионального государственного надзора: экологический, строительный, надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и муниципального значения, надзор в области регулируемых государством цен (тарифов) и ветеринарный надзор.

Настоящее Постановление направлено на реализацию положений Федерального закона от 03.08.2018 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и статью 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 316-ФЗ), в соответствии с которыми Правительство РФ наделено полномочиями по определению перечня видов регионального государственного контроля (надзора), при организации которых риск-ориентированный подход применяется в обязательном порядке.

В целях реализации полномочий Правительства РФ по установлению особенностей проведения мероприятий по контролю (иной периодичности проведения плановых проверок, установлению случаев, когда плановые проверки не проводятся) для видов регионального государственного контроля (надзора), приложение к Правилам отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806, дополняется особенностями проведения мероприятий по контролю при проведении регионального государственного контроля (надзора).

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 316-ФЗ приведены Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166.

 

Постановление Правительства РФ от 21.03.2019 № 301
«Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в рамках создания производства газовых турбин большой мощности»
.

Российские организации смогут компенсировать затраты на НИОКР в рамках создания производства газовых турбин большой мощности за счет федеральных субсидий.

Под газовыми турбинами большой мощности понимаются газотурбинные двигатели для производства электрической энергии, находящиеся в диапазоне 60 - 80 МВт и 150 - 180 МВт с коэффициентом полезного действия не менее 35 процентов в простом цикле.

Субсидия предоставляется организации, прошедшей в 2019 году конкурсный отбор Минпромторга России и признанной победителем конкурса.

Среди требований, предъявляемых к организации для получения субсидий:

- реализация комплексного проекта по созданию производства газовых турбин большой мощности, стоимостью не менее 6 млрд. рублей;

- получение кредита после 1 января 2018 года в кредитных организациях на реализацию проекта или предоставление собственных или заемных средств на реализацию комплексного проекта в размере, достаточном для обеспечения реализации, но не менее 50 процентов суммы комплексного проекта.

Максимальный размер субсидии составляет не более 50 процентов стоимости комплексного проекта.

Субсидируемые затраты включают в себя в том числе: расходы на оплату труда работников; накладные расходы в размере не более 300 процентов суммы расходов на оплату труда; расходы на приобретение у российских и иностранных организаций лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, а также программного обеспечения, аппаратных или программных комплексов, необходимых для реализации проекта; расходы на изготовление (модернизацию) 2 головных образцов газовых турбин, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий; расходы на производство до 4 опытных образцов и др.

Субсидия предоставляется в соответствии с периодами реализации комплексного проекта, равными полугодиям календарного года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 13.03.2019 № 428-р
«Об утверждении видов технических устройств, оборудования или
их совокупности (установок) на объектах 1 категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
».

Утвержден перечень видов технических устройств, оборудования и установок на объектах I категории, которые подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета выбросов (сбросов).

В перечень видов технических устройств, оборудования или их совокупности (установок) на объектах I категории, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ которых подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ, включены, в частности: установки очистки газов и аспирационное оборудование при производстве кокса из каменного угля перед выбросом в атмосферный воздух; печи по производству листового и тарного стекла, стекловолокна с проектной производительностью 150 тонн в сутки и более (по расплавленной стекломассе); установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе кирпича, блоков (поризованного камня), керамической черепицы, керамической плитки, сантехнических керамических изделий, огнеупорных керамических изделий, с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более; сушильные бараба ны и грануляторы при производстве минеральных удобрений; установки по сжиганию отходов IV и V классов опасности с проектной мощностью 3 тонны в час и более и другое оборудование.

Автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях сбросов загрязняющих веществ должны быть оснащены выпуски сточных вод, включая глубоководные выпуски, в водные объекты, за исключением выпусков сточных вод, образующихся на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на которых осуществляется деятельность исключительно по производству кокса, добыче сырой нефти и (или) природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции.

 

Приказ Минэнерго России от 13.02.2019 № 99 «Об утверждении Правил перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме и условий работы в вынужденном режиме и о внесении изменений в требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок «Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем и объектов электроэнергетики», утвержденные Приказом Минэнерго России от 12 июля 2018 г. № 548».

Утверждены правила перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме.

Правилами устанавливаются условия работы энергосистемы в вынужденном режиме, порядок оформления перехода энергосистемы на работу в вынужденном режиме и порядок уведомления субъектов электроэнергетики о переходе энергосистемы на работу в вынужденном режиме.

Выполнение Правил является обязательным для системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах; субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, объекты электроэнергетики и (или) энергопринимающие установки которых функционируют в составе энергосистемы; штабов по обеспечению безопасности электроснабжения, созданных в субъектах РФ.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

 

Приказ Минэнерго России от 13.02.2019 № 100 «Об утверждении Правил взаимодействия субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии при подготовке, выдаче и выполнении заданий по настройке устройств релейной защиты и автоматики». Зарегистрировано в Минюсте России 14.03.2019 № 54037.

Утверждены требования к взаимодействию субъектов электроэнергетики и потребителей между собой и с диспетчерскими центрами при настройке устройств релейной защиты и автоматики.

Правилами, помимо прочего, устанавливается:

- распределение функций по расчету и выбору параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования комплексов и устройств релейной защиты и автоматики (РЗА) между диспетчерскими центрами и владельцами объектов электроэнергетики;

- требования к заданиям диспетчерских центров и заданиям владельцев объектов электроэнергетики по настройке устройств РЗА;

- порядок выполнения заданий диспетчерских центров и заданий владельцев объектов электроэнергетики по настройке устройств РЗА, порядок организации и осуществления контроля их выполнения, включая порядок представления отчетов о выполнении заданий по настройке устройств РЗА;

- порядок согласования диспетчерскими центрами параметров настройки (уставок) и алгоритмов функционирования устройств РЗА, расчет и выбор которых осуществляется владельцами объектов электроэнергетики.

Выполнение правил является обязательным для системного оператора и субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и владельцев объектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность в пределах территории Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

 

Приказ Минстроя России от 19.09.2018 № 596/пр
«Об утверждении свода правил «Трубопроводы магистральные и промысловые стальные для нефти и газа. Монтажные работы. Сварка и контроль ее выполнения»
.

С 20 марта 2019 года вступают в силу новые правила сварки магистральных и промысловых стальных трубопроводов для нефти и газа.

Правила устанавливают основные требования к выполнению сварочных работ, контролю качества сварных соединений при строительстве и реконструкции, капитальном ремонте и проведении строительного контроля за качеством строительно-монтажных работ на линейной части магистральных трубопроводов всех категорий для нефти, нефтепродуктов и газа диаметрами до 1420 мм включительно с избыточным давлением среды до 100 МПа, а также промысловых трубопроводов, транспортирующих не содержащие коррозионно-активные компоненты нефть и газ под избыточным давлением среды до 32 МПа.

Правила не распространяются на строительство, капремонт и реконструкцию магистральных и промысловые стальных трубопроводов в морских акваториях.

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.03.2019 № 39 «О переходных положениях технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 046/2018).

До 1 июля 2023 года действительны выданные документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным техническим регламентом «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 046/2018).

Определено, что документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза, или законодательством государства - члена ЕАЭС, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 046/2018), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2023 года.

До 1 июля 2023 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу указанного технического регламента обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства-члена ЕАЭС, без документов об обязательной оценке соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Также до 1 июля 2023 года допускаются производство и выпуск в обращение на территории ЕАЭС продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными актами, входящими в право ЕАЭС, или законодательством государства-члена ЕАЭС, при наличии документов об оценке соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу указанного технического регламента.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

«Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства» (утв. Президентом РФ 27.03.2019 № Пр-528).

Президент РФ утвердил перечень поручений Правительству РФ по итогам совещания, состоявшегося 27.02.2019.

Приняты, в частности, следующие решения:

- в Госдуму должен быть внесен проект федерального закона, предусматривающего специальные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Арктической зоне РФ, при этом особое внимание следует обратить на стимулирование осуществления геолого-разведочных работ и строительство объектов инфраструктуры за счет частных инвестиций.

Кроме того, Правительству РФ поручено представить проект стратегии развития Арктической зоны РФ до 2035 года с учетом завершения действия Основ государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу и стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.

 

Информация Минприроды России «О необходимости предоставления отчетности по инвестиционной деятельности за 2018 год».

Минприроды России напоминает о необходимости предоставления формы статотчетности № П-2 (инвест), утвержденной приложением № 1 к Приказу Росстата от 27.07.2018 № 462, до 1 апреля 2019 года.

Форма подлежит представлению всеми юридическими лицами - коммерческими и некоммерческими (в том числе религиозными) организациями всех форм собственности (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющими все виды экономической деятельности.

Минприроды России обращает внимание, что в подразделе 1.1 «Сведения об инвестициях в основной капитал» указанной формы по строке 14 указывается сумма расходов на разведку недр и оценку запасов полезных ископаемых как объектов интеллектуальной собственности.

Указаниями по заполнению формы предусмотрено, что инвестициями в объекты интеллектуальной собственности являются, в том числе, интеллектуальные продукты, являющиеся результатом мыслительной, интеллектуальной, духовной деятельности, исследований, разработок, инноваций, деятельности по разведке недр и оценки запасов полезных ископаемых, позволяющие достичь знаний, которые разработчики могут продать или использовать для собственной выгоды в производстве, поскольку использование этих знаний ограничено посредством юридической, правовой защиты (патентное, авторское право, смежные права) или другой защиты. К объектам интеллектуальной собственности относится информация, получаемая в результате разведки недр и оценки запасов полезных ископаемых.

В целях заполнения указанной формы по строке 14 из строки 12 (объекты интеллектуальной собственности) выделяются расходы на разведку недр и оценку запасов полезных ископаемых, к которым относятся затраты на разведочное бурение для отбора проб грунта при производстве строительных работ, разведочное бурение при проведении геофизических, геологических и аналогичных исследований, бурение геолого-разведочных скважин на нефть, газ и твердые полезные ископаемые (включая рассыпные месторождения), в том числе в шельфовой зоне морей и океанов; расходы на право выполнения работ по поиску, оценке месторождений полезных ископаемых и (или) разведке полезных ископаемых; расходы на получение информации о результатах топографических, геологических и геофизических исследований, результатах разведочного бурения, результатах отбора образцов, иной геологической информации о недрах; расходы на оценку коммерческой целесообразности проектов.

Также в подразделе 1.1 по строке 17 отражаются прочие инвестиции в основной капитал, не перечисленные в строках 02 - 16: затраты на возмещение убытков землепользователям; затраты на эксплуатационное бурение, связанное с добычей нефти, газа и газового конденсата; культивируемые ресурсы растительного и животного происхождения, неоднократно дающие продукцию и др.

В Разделе 2 «Источники инвестиций по видам экономической деятельности» отражается информация о распределении инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденным Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст (ОКВЭД2).

В части ГРР в данном разделе отражаются в том числе инвестиции в разведочное бурение (код ОКВЭД2 43.13), инвестиции в геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы (код ОКВЭД2 71.12.3).

В части отходов в данном разделе отражаются инвестиции по направлениям «Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья» (код ОКВЭД2 38) и «Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов» (код ОКВЭД2 39).

 

Информационное письмо ФАС России от 25.02.2019 № СП/13750/19
«О рассмотрении досудебных споров и разногласий в области государственного регулирования цен
».

ФАС России напоминает, что для рассмотрения споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок), установлена специальная процедура.

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 533 (далее - Постановление № 533) определен порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Основанием для рассмотрения спора является заявление о рассмотрении спора, поданное в федеральный антимонопольный орган в бумажной или электронной форме и подписанное заявителем либо уполномоченным им на это лицом в течение 3 месяцев со дня, когда лицо, подающее заявление, узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Таким образом, в случае если в том числе регулируемые организации не согласны с установленными ценами (тарифами) в указанных выше сферах, то они вправе обратиться в ФАС России с заявлением о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий в соответствии с Правилами № 533.

ФАС России обращает внимание, что за принятие решения по заявлениям о рассмотрении (урегулировании) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов, ставок, платы, надбавок) установлена государственная пошлина в размере 120 000 рублей.

В случае несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям, а также при отсутствии платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, федеральный антимонопольный орган направляет заявителю уведомление об оставлении заявления без движения.

В этой связи жалобы и обращения о рассмотрении споров (разногласий), связанных с установлением или применением регулируемых цен (тарифов), должны подаваться в ФАС России в соответствии с требованиями, установленными Правилами № 533.

Обращения, поданные в отличном от установленного Правилами № 533 порядке, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

 

Разъяснение ФАС России № 16 «О применении частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции» (утв. протоколом Президиума ФАС России от 13.03.2019 № 2).

ФАС России разъяснен порядок применения антимонопольного законодательства при установлении фактов заключения хозяйствующими субъектами антиконкурентных соглашений.

Сообщается, в частности, что установленный Федеральным законом «О защите конкуренции» запрет на антиконкурентные соглашения не распространяются на хозяйствующих субъектов, входящих в подконтрольную группу лиц.

В целях установления допустимости антиконкурентных соглашений антимонопольному органу следует установить совокупность и одновременность выполнения следующих условий:

наличие признаков антиконкурентных соглашений, запрет на которые установлен Федеральным законом «О защите конкуренции»;

нахождение хозяйствующих субъектов в группе лиц по одному из условий, предусмотренных данным Законом;

установление контроля одним хозяйствующим субъектом в отношении другого, либо наличие контроля со стороны одного лица.

Вопрос о наличии признаков антиконкурентных соглашений может быть решен ФАС России в рамках процедур рассмотрения заявлений, материалов, а также по итогам проведения проверок и при возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства.

В случае наличия признаков антиконкурентных соглашений при условии допустимости таких соглашений, результатом рассмотрения заявлений, материалов является отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом, в случае установления указанной совокупности условий на этапе рассмотрения дела, такое дело подлежит прекращению в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Информация ФНС России «О правомерном переквалифицировании договоров гражданско-правового характера в трудовые».

Верховный Суд РФ поддержал налоговую инспекцию, которая правомерно переквалифицировала гражданско-правовые договоры с работниками в трудовые.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция выявила, что организация работала с ИП по договорам гражданско-правового характера, чтобы занизить налоговую базу и получить необоснованную выгоду по НДС и НДФЛ. При этом индивидуальные предприниматели являлись работниками и выполняли свои трудовые функции. В связи с этим инспекция доначислила компании НДС, налог на прибыль, НДФЛ, пени и штрафы.

Не согласившись с инспекцией, индивидуальные предприниматели обратились в суд. Суды трех инстанций отказали предпринимателям. Они указали, что договоры об оказании услуг, которые организация заключила с ИП, фактически являются трудовыми.

Суды также отметили, что инспекция вправе самостоятельно изменять юридическую квалификацию сделок, если неправильная их оценка налогоплательщиком привела к неполной уплате налогов.

Один из предпринимателей обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения.

 

Письмо ФНС России от 11.03.2019 № СД-4-3/1339@ «О новых кодах оснований налогообложения участков недр налогом на дополнительный доход».

ФНС России приведены коды основания налогообложения участков недр налогом на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации.

В связи с вступившими с 01.01.2019 в силу изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.11.2018 № 424-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», в подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 333.45 НК РФ, до внесения соответствующих изменений в приказ ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-3/828@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме» приводятся коды основания налогообложения участка недр при исчислении налога на дополнительный доход, которые рекомендуется отражать при заполнении налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

 

  1. II. ПРОЕКТЫ АКТОВ

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в федеральные законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в части создания правового механизма страхования ответственности членов органов управления хозяйственных обществ)».

Хозяйственным обществам предлагается предоставить право заключать договоры страхования ответственности членов органов управления общества.

В настоящее время пунктом 5 статьи 53.1 ГК РФ признаются ничтожными соглашения, исключающие или ограничивающие ответственность членов органов управления за убытки, причиненные обществу их недобросовестными и неразумными действиями.

Однако по условиям типовых договоров страхования страховая защита предоставляется членам исполнительных органов, в том числе действовавшим недобросовестно или неразумно, если только в их действиях нет состава умышленного правонарушения (уголовного или административного).

В связи с этим проектом предлагается внести изменения в Федеральные законы от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», прямо предусматривающие право хозяйственного общества заключить договор имущественного страхования ответственности членов своих органов управления (членов совета директоров (наблюдательного совета), лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа общества, и членов коллегиального исполнительного органа), по которому может быть застрахован риск ответственности указанных лиц по обязательствам, возникающим вследствие причинения убытков обществу, его акционерам, владельцам иных эмиссионных ценных бумаг общества и (или) иным лицам в результате их неосторожных действий (бездействия).

Кроме того, хозяйственное общество также сможет заключить договор имущественного страхования, по которому может быть застрахован риск утраты имущества общества в связи с возмещением судебных и иных расходов членам органов управления общества, связанных с их привлечением к гражданской ответственности за неосторожные действия (бездействие).

Проектом также уточняется, что положения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, на договоры имущественного страхования ответственности не распространяются.

 

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении перечня ключевых (базовых) показателей публичной нефинансовой отчетности»

Правительством РФ подготовлен проект перечня ключевых (базовых) показателей публичной нефинансовой отчетности.

Данный проект разработан в целях реализации положений проекта Федерального закона «О публичной нефинансовой отчетности» (в настоящее время текст данного проекта закона еще не внесен в Госдуму).

Предполагается, что обязанность по раскрытию публичной нефинансовой отчетности будет возложена, в частности, на государственные компании и корпорации, публично-правовые компании, крупные ГУПы и хозяйственные общества (с объемом выручки (дохода) свыше 10 млрд. руб. в год).

Публичная нефинансовая отчетность - это совокупность сведений и показателей, отражающих стратегию, цели, подходы к управлению, взаимодействие с заинтересованными сторонами, а также результаты деятельности организации в части социальной ответственности и устойчивого развития, предупреждения коррупции.

Правительством РФ разработан перечень ключевых (базовых) показателей публичной нефинансовой отчетности, в числе которых, например:

экономические показатели (в том числе выручка, чистая прибыль (убыток), расходы на участие в социальных и благотворительных программах);

экологические показатели (объем сброса загрязненных сточных вод, масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, затраты на охрану окружающей среды и т.д.);

социальные показатели (средняя заработная плата, расходы на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий и др.);

управленческие показатели (количество часов обучения в год на одного работника по вопросам коррупционных правонарушений и ответственности за их совершение, доля женщин-руководителей в среднесписочной численности работников и т.д.).

 

Проект Указания Банка России «О дополнительных требованиях к процедурам предоставления акционерными обществами документов или копий документов в соответствии со статьей 91 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Банк России предлагает привести положение о дополнительных требованиях к процедурам предоставления АО документов или их копий акционерам по их требованию в соответствие с действующим законодательством.

Проект разработан в связи с изменениями, предусмотренными Федеральным законом от 29.07.2017 № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и статью 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования порядка предоставления акционерными обществами информации (документов) акционерам по их требованию.

В частности, уточняется перечень документов, подлежащих предоставлению акционерным обществом акционерам по их требованию, а также условия, при наличии которых акционерное общество вправе отказать акционерам в доступе к документам и информации. Кроме того, устанавливается обязанность в предусмотренных законом случаях (в частности, для акционеров, владеющих менее чем 25% голосующих акций общества) указывать в требовании деловую цель, с которой запрашиваются документы.

Также предусматривается, что в случае если в устав непубличного акционерного общества по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами, включены отличные от установленных проектом положения, предусматривающие иные условия и (или) порядок предоставления акционерам доступа к документам непубличного общества, в том числе сроки и минимальное количество акций, необходимое для получения всех или определенной категории документов непубличного общества, применяются указанные положения устава непубличного общества.

Утратившим силу предлагается признать Указание Банка России от 22.09.2014 № 3388-У «О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона «Об акционерных обществах», и порядку предоставления копий таких документов».

 

 

[1] Подготовлен на основе материалов ЗАО «КонсультантПлюс», Компании Гарант и портала regulation.gov.ru

Размер
Дата
размещения
Дата
обновления
Обзор 03_2019.docx
60,65 18.04.2019 12:33 18.04.2019 12:33