САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
ОСНОВАННАЯ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Ассоциация «Объединение организаций выполняющих
проектные работы в газовой и нефтяной отрасли
«ИНЖЕНЕР-ПРОЕКТИРОВЩИК»
Регистрационный номер записи о внесении сведений в госреестр: СРО-П-125-26012010

Ассоциация "Инженер-Проектировщик" внесена в реестр операторов персональных данных
Ассоциация "Инженер-Проектировщик" является оператором Национального реестра специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования

Обзор актов федеральных органов власти за февраль 2018 года

 Страница создана: 18.03.2019 08:57, обновлена 18.03.2019 09:09

ОБЗОР

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

за февраль 2019 года.

ПРИНЯТЫЕ АКТЫ

 

Указ Президента РФ от 26.02.2019 № 78 «О совершенствовании государственного управления в сфере развития Арктической зоны Российской Федерации».

На Минвостокразвития России возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому урегулированию в сфере развития Арктической зоны РФ.

Ведомство переименовано в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Правительству РФ поручено в трехмесячный срок уточнить полномочия обновленного Министерства и привести свои акты в соответствие с новым указом.

 

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019
«Послание Президента Федеральному Собранию»
.

Достижение нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России, - Президент РФ поставил перед страной новые задачи.

Ключевая из них - сбережение народа, всемерная поддержка семей. В Послании озвучен новый пакет уже подготовленных мер по ее реализации, а именно:

с 1 января 2020 года поднять планку до двух прожиточных минимумов на члена семьи;

с 1 июля текущего года повысить пособие по уходу за детьми с инвалидностью и за инвалидами с детства первой группы до 10 тысяч рублей;

увеличить федеральную льготу по налогу на недвижимое имущество для многодетных семей. Дополнительно освободить от налога: по 5 квадратных метров в квартире и по 7 квадратных метров в доме на каждого ребенка;

освободить от налога полностью 6 соток и, таким образом, полностью вывести из-под налогообложения наиболее распространенные по площади участки;

Правительству РФ и Банку России последовательно выдерживать линию на снижение ставок по ипотеке до 9 процентов, а затем - до 8 процентов и ниже. Для семей, в которых родился второй или последующий ребенок, установить льготу на весь срок действия ипотечного кредита;

ввести дополнительную меру поддержки семей, где рождается третий и последующий ребенок. А именно, напрямую из федерального бюджета оплатить, «погасить» за такую семью 450 тысяч рублей из ее ипотечного кредита;

ограничить предельный рост налогового платежа для земельных участков;

до конца 2021 года полностью решить проблему с яслями, создать в них не менее 270 тысяч новых мест, включая негосударственный сектор.

Еще одной задачей, выделенной Президентом РФ в Послании, является борьба с бедностью. Среди тех, кто чаще всего сталкивается с бедностью, - многодетные, неполные семьи, семьи, где есть инвалиды, а также одинокие пенсионеры и люди, которые не могут найти достойную, хорошо оплачиваемую работу, потому что ее просто нет или им не хватает квалификации.

Для борьбы с этим явлением предлагается:

широкое внедрение социального контракта. Что это такое? Государство оказывает гражданам помощь в трудоустройстве, повышении квалификации. Предоставляет семье финансовые средства на организацию подсобного хозяйства или небольшого собственного дела. При этом человек, который берет эти ресурсы, одновременно берет на себя определенные обязательства: пройти переобучение, найти в соответствии с этим работу, обеспечивать свою семью, детей устойчивым доходом. Правительству РФ поручается на условиях софинансирования с регионами оказать содействие субъектам РФ, которые активно внедряют практику социального контракта;

предусмотреть «ипотечные каникулы» - то есть отсрочку по платежам для граждан, которые лишились дохода, дать им возможность сохранить свое единственное жилье, а кредит передвинуть, погасить позднее;

с текущего года индексация пенсий и ежемесячных денежных выплат должна осуществляться в любом случае сверх уровня прожиточного минимума пенсионера, который устанавливается ежегодно.

Следующая важная тема, затронутая в Послании - здравоохранение.

В частности, Президент РФ указал, что до конца 2020 года медицинская помощь должна стать доступной во всех без исключения населенных пунктах России, для всех граждан, где бы они ни жили. Уже за 2019 - 2020 годы должно быть построено и модернизировано еще 1590 врачебных амбулаторий и фельдшерских пунктов. Особое внимание должно быть обращено на проект «Бережливая поликлиника».

Правительству РФ поручено утвердить высокие стандарты бережливых поликлиник, принять правила их аттестации, совместно с регионами внедрить механизмы, которые мотивируют управленческий и медицинский персонал повышать качество работы. В 2021 году полностью перевести на новые стандарты все детские поликлиники.

Далее:

в течение трех лет отладить электронное взаимодействие между медицинскими учреждениями, аптеками, врачами и пациентами, включить в общую цифровую сеть организацию медико-социальной экспертизы;

снять возрастные ограничения для участников программы «Земский доктор», чтобы специалисты старше 50 лет также могли получить единовременную выплату при переезде на работу в сельскую местность или малый город: врачи - миллион рублей, фельдшеры - 500 тысяч рублей.

Президент РФ также обратил внимание на ряд проблем, требующих решения.

В частности:

В ближайшие два года должны быть закрыты и рекультивированы 30 крупных проблемных свалок в черте городов, а за шесть лет - и все остальные. Доля обработки отходов должна быть повышена с 8 - 9 процентов до 60;

к концу 2021 года все школы России должны иметь высокоскоростной интернет;

с 2020 года должна быть запущена программа «Земский учитель», по которой единовременную выплату в размере миллиона рублей будут получать педагоги, которые переезжают работать в села и малые города;

льготу по налогу на прибыль распространить на региональные и муниципальные музеи, театры и библиотеки;

принять новую программу развития сельских территорий, которая должна заработать с 1 января 2020 года;

с 1 января 2021 года прекратить действие всех существующих в настоящее время нормативных актов в сфере контроля, надзора, ведомственные региональные приказы, письма и инструкции. До указанного срока обновить нормативную базу, сохранить только те документы, которые отвечают современным требованиям.

В Послании были отражены приоритеты в сфере экономики, а именно:

- опережающий темп роста производительности труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации, формирование конкурентоспособных отраслей и как результат - увеличение несырьевого экспорта более чем в полтора раза за шесть лет;

- улучшение делового климата и качества национальной юрисдикции. Рост объема инвестиций уже в 2020 году должен увеличиться на 6 - 7 процентов. Достижение такого уровня станет одним из ключевых критериев оценки работы Правительства РФ;

- снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики, для раскрытия потенциала регионов;

- подготовка современных кадров, создание мощной научно-технологической базы.

Кроме того, были рассмотрены вопросы международного сотрудничества и обороноспособности страны.

 

Перечень поручений по итогам форума «Деловой России» (утв. Президентом РФ).

Либерализация налогового, административного, банковского законодательства - по итогам форума «Деловой России» Президент РФ поставил перед Правительством РФ ряд задач.

Правительству РФ необходимо обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих, в частности:

установление с 1 января 2020 г. на постоянной основе налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0 процентов для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Минюсту России поручено представить предложения о внесении в КоАП РФ изменений, предусматривающих:

недопущение одновременного привлечения юридического лица и его работника к административной ответственности за одни и те же действия (бездействие);

исключение возможности назначения нескольких административных наказаний при выявлении однородных административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной статьей (частью статьи) Особенной части КоАП РФ;

недопущение рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам государственного контроля (надзора), лицами, непосредственно участвовавшими в его осуществлении и составившими протоколы об административных правонарушениях.

Банку России поручено представить предложения:

о возможности снижения размера отдельных видов комиссий за перевод денежных средств, уплачиваемых участниками платежной системы при осуществлении безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт;

о возможности осуществления расчетов между юридическими лицами с использованием электронных платежных инструментов, а также о механизмах обеспечения контроля за такими расчетами и поставщиками платежных услуг;

о недопущении принятия кредитными организациями необоснованных решений об отказе в выполнении распоряжений юридических и физических лиц о совершении операций с денежными средствами.

Кроме того, Правительству РФ поручено, в числе прочего:

обеспечить при реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» применение дифференцированных мер поддержки экспортеров в зависимости от степени переработки экспортируемой продукции и величины создаваемой добавленной стоимости;

 

Постановление Правительства РФ от 16.02.2019 № 154
«Об утверждении характеристик объектов по добыче, производству, переработке, сжижению, обогащению, преобразованию, хранению, передаче, распределению, транспортировке, поставкам, перевалке, перегрузке, отгрузке, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжению ими для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся инвесторами (концессионерами, частными партнерами), заказчиками (застройщиками) строительства (реконструкции) указанных объектов, к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса»
.

Утверждены требования к объектам ТЭК для целей отнесения инвесторов, заказчиков их строительства и застройщиков к субъектам ГИС ТЭК.

Требования установлены к характеристикам 27 видов объектов, в частности, объектам по передаче и распределению электрической энергии, различным объектам по производству тепловой энергии, объектам по производству и переработке угля, иным объектам.

Требования предъявляются к проектным объемам функционирования указанных объектов, а также к объемам капитальных вложений на строительство (реконструкцию) указанных объектов ТЭК.

 

Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 № 146
«Об утверждении Правил организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных»
.

Установлены правила проведения проверок операторов персональных данных.

Правилами установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся операторами персональных данных, а также порядок организации и осуществления государственного контроля и надзора за обработкой персональных данных иными лицами, являющимися операторами персональных данных.

Действие настоящих Правил не распространяется на контроль и надзор за выполнением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О персональных данных».

Указывается, что государственный контроль и надзор осуществляется Роскомнадзором и ее территориальными органами и включает в себя организацию и проведение плановых и внеплановых проверок; принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений; проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами; проведение мероприятий по профилактике нарушений.

Приказом устанавливается, в частности:

порядок проведения плановых и внеплановых проверок;

права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля;

особенности проведения документарных проверок;

правила проведения выездных проверок;

порядок оформления результатов проверок;

перечень мер, принимаемых в отношении фактов нарушения требований;

порядок организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с операторами;

порядок организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе проведения проверок.

 

 Постановление Правительства РФ от 02.02.2019 № 76 
«Об утверждении минимальных объемов добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставок, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса»
.

Определены минимальные объемы работ с энергоресурсами для целей отнесения к субъектам ГИС топливно-энергетического комплекса.

Минимальные объемы определены в зависимости от вида осуществляемой деятельности. Например, для лиц, осуществляющих добычу нефти, и (или) природного газа, и (или) газового конденсата (коды ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) 06.10; 06.20.1; 06.20.2) установлен минимальный объем добычи нефти не менее 0,5 тыс. тонн в год и (или) природного газа не менее 1 млн. куб. м. в год, и (или) газового конденсата не менее 1 тыс. в год.

В общей сложности уровни минимального объема добычи, производства, переработки, сжижения, обогащения, преобразования, хранения, передачи, распределения, транспортировки, поставки, перевалки, перегрузки, отгрузки, реализации энергетических ресурсов, продуктов их переработки, снабжения ими, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для их отнесения к субъектам государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса установлены для 27 видов деятельности, таких как поставка и (или) реализация электрической энергии (мощности) на оптовом рынке электрической энергии и мощности, в том числе для целей экспорта (импорта), и (или) на розничных рынках электрической энергии, производство и передача тепловой энергии, производство электрической энергии, добыча, обогащение и переработка угля и др.

 

Постановление Правительства РФ от 21.02.2019 № 179
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
.

Уточнены полномочия органов местного самоуправления в области газоснабжения.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 210-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации», помимо прочего, конкретизировались полномочия органов местного самоуправления по организации газоснабжения жителей. К таким полномочиям были отнесены подготовка местных жителей к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения газом.

В связи с принятием указанного Федерального закона настоящим Постановлением вносятся изменения в Правила разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и других организаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.09.2016 № 903 «О порядке разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций».

Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов РФ должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

Постановлением определен порядок согласования с органами местного самоуправления проектов региональных программ газификации, подготовленных органами государственной власти субъектов РФ, порядок проведения публичных обсуждений проектов таких программ и действия по подготовке жителей к использованию газа. Предусматривается информирование граждан о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчете максимальной потребности населенного пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения.

На органы исполнительной власти субъектов РФ, кроме того, возложена обязанность размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах в сети «Интернет» для проведения публичных обсуждений.

 

Постановление Правительства РФ от 23.02.2019 № 191
«О государственной поддержке организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и внесении изменения в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» на возмещение части затрат, связанных с поддержкой производства высокотехнологичной продукции»
.

Организации, реализующие корпоративные программы повышения конкурентоспособности, смогут получить господдержку.

Предприятия, заключившие соглашения о реализации корпоративных программ, смогут получить доступ к финансированию экспортных проектов, включая страхование соответствующих экспортных кредитов, и возможность использовать широкую линейку банковских инструментов.

Для включения в перечень российских организаций, реализующих корпоративные программы, будут отбираться наиболее эффективные предприятия, исходя из их экспортного потенциала и объема требуемого финансирования.

Для проведения квалификационного отбора Минпромторг России и уполномоченные органы размещают не позднее 1 апреля 2019 года соответствующие извещения. Срок проведения квалификационного отбора составляет 45 календарных дней.

Предусмотрено финансирование проектов по организации российских производств за рубежом и по организации экспортно ориентированных производств на территории России. Для обеспечения возможности реализации таких проектов банкам будет предоставляться субсидиарная поддержка в виде компенсации недополученной ими прибыли.

Постановлением утверждены:

- правила формирования и утверждения единого перечня организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, и заключения соглашений о реализации таких программ;

- положение о межведомственной комиссии по вопросам господдержки организаций, реализующих данные программы;

- правила предоставления субсидий кредитным организациям на компенсацию части процентных ставок по экспортным кредитам и иным инструментам финансирования, а также компенсации части страховой премии по договорам страхования экспортных кредитов;

- положение о выполнении «Российским экспортным центром» функций агента Правительства РФ по предоставлению субсидий.

 

Распоряжение Правительства РФ от 13.02.2019 № 207-р
«Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года
».

Утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года.

Стратегия направлена на обеспечение скоординированных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий по реализации приоритетов пространственного развития Российской Федерации.

Приоритетами пространственного развития Российской Федерации до 2025 года являются:

опережающее развитие территорий с низким уровнем социально-экономического развития, обладающих собственным потенциалом экономического роста, а также территорий с низкой плотностью населения и прогнозируемым наращиванием экономического потенциала;

развитие перспективных центров экономического роста с увеличением их количества и максимальным рассредоточением по территории Российской Федерации;

социальное обустройство территорий с низкой плотностью населения с недостаточным собственным потенциалом экономического роста.

В Стратегии предусмотрено 2 сценария пространственного развития - инерционный и приоритетный (целевой).

Сценарии учитывают параметры демографического прогноза Российской Федерации до 2035 года, в том числе по субъектам РФ и муниципальным образованиям, прогноза научно-технологического развития Российской Федерации на период до 2030 года и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 - 2024 годы.

Инерционный сценарий предполагает сохранение текущих тенденций развития системы расселения и экономики при условии невыполнения запланированных мер и отказа от реализации механизмов устойчивого и сбалансированного пространственного развития Российской Федерации.

Приоритетный (целевой) сценарий предполагает снижение различий между субъектами РФ по основным социально-экономическим показателям.

В приложениях приводятся:

перечень перспективных экономических специализаций субъектов РФ;

перечень перспективных центров экономического роста;

состав макрорегионов Российской Федерации;

перечень геостратегических территорий Российской Федерации;

целевые показатели пространственного развития Российской Федерации.

 

«Паспорт национального проекта (программы) «Производительность труда и поддержка занятости» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

Утвержден паспорт национального проекта (программы) «Производительность труда и поддержка занятости».

Целями реализации национального проекта являются: рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики; увеличение количества привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов РФ; рост количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта.

Определены задачи и результаты федерального проекта, финансовое обеспечение его реализации, участники федерального проекта.

Сроки начала и окончания проекта - 01.10.2018 - 31.12.2024.

 

«Паспорт федерального проекта «Системные меры по повышению производительности труда» (приложение № 1 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» от 18.12.2018 № 4).

Утвержден паспорт федерального проекта «Системные меры по повышению производительности труда».

Целью проекта является достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5 процентов к 2024 году за счет снижения административно-регуляторных и нормативно-правовых барьеров, создания мер финансового и нефинансового стимулирования предприятий, обучения управленческого звена субъектов РФ, предприятий и других организаций, международного взаимодействия, методологического сопровождения, создания системы мер стимулирования субъектов РФ, развития экспортного потенциала предприятий, участия в пилотных проектах по цифровой трансформации, а также работы с крупными госкомпаниями, компаниями с государственным участием.

Срок начала и окончания проекта: 01.10.2018 - 31.12.2024.

Предусмотрены, в том числе, план мероприятий по реализации федерального проекта, финансовое обеспечение его реализации и др.

 

«Паспорт федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» (приложение № 2 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» от 18.12.2018 № 4).

Утвержден паспорт федерального проекта «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях».

Федеральный проект является частью национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости».

Целью федерального проекта является достижение прироста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики на 5 процентов к 2024 году за счет работы экспертов АНО «Федеральный центр компетенций в сфере производительности труда», в том числе по следующим направлениям:

реализация мероприятий по повышению производительности труда непосредственно на предприятиях - участниках национального проекта;

помощь предприятиям в создании собственных программ по повышению производительности труда, в т.ч. госкомпаниям, компаниям с государственным участием;

обучение экспертов для последующего тиражирования лучших практик и отраслевого опыта на другие предприятия субъектов РФ;

развитие ИТ-платформы для выстраивания взаимодействия между бизнесом и органами управления регионального, федерального уровня по ключевым задачам нацпроекта, направленного на повышение производительности труда, в том числе для тиражирования накопленного отраслевого опыта и знаний, распространения лучших практик.

 

«Паспорт федерального проекта «Поддержка занятости и повышения эффективности рынка труда для обеспечения производительности труда»
(приложение № 3 к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Производительность труда и поддержка занятости» от 18.12.2018 № 4)
.

Утвержден паспорт федерального проекта «Поддержка занятости и повышения эффективности рынка труда для обеспечения производительности труда».

Целью федерального проекта является поддержка занятости населения за счет обучения 99,8 тысяч работников предприятий - участников национального проекта и модернизации инфраструктуры занятости населения в субъектах РФ к 2024 году.

Определены задачи и результаты федерального проекта, финансовое обеспечение его реализации, участники федерального проекта.

Сроки начала и окончания проекта - 01.10.2018 - 31.12.2024.

 

«Паспорт национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).

Утвержден паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Мероприятия программы направлены на реализацию следующих ключевых направлений преобразования экономики и социальной сферы: формирование новой регуляторной среды отношений граждан, бизнеса и государства, возникающих с развитием цифровой экономики, создание современной высокоскоростной инфраструктуры хранения, обработки и передачи данных, обеспечение устойчивости и безопасности ее функционирования, формирование системы подготовки кадров для цифровой экономики, поддержка развития перспективных «сквозных» цифровых технологий и проектов по их внедрению, повышение эффективности государственного управления и оказания государственных услуг посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений.

Определены, в том числе, цели, целевые и дополнительные показатели национальной программы, финансовое обеспечение ее реализации, структура национальной программы, ее задачи и результаты.

Сроки начала и окончания национальной программы: 01.10.2018 - 31.12.2024.

 

Приказ ФАС России от 19.10.2018 № 1443/18
«Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении проверок соблюдения требований законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов)»
Зарегистрировано в Минюсте России 14.02.2019 № 53781.

Обновлен административный регламент осуществления ФАС России проверок соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов).

Предметом контроля является соблюдение установленных требований в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в области газоснабжения, в электроэнергетике, в области регулирования цен (тарифов), в сфере теплоснабжения, в области регулирования тарифов, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Регламентом определены полномочия должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности субъектов контроля.

Срок проведения проверки, в общем случае, не может превышать 20 рабочих дней.

Результатами проверки могут быть, в том числе, следующие меры:

- вынесение предписания об устранении нарушения;

- отмена решения региональных органов в области госрегулирования цен (тарифов), а также решений органов местного самоуправления, принятых с превышением полномочий или противоречащих законодательству;

- возбуждено дело об административном правонарушении;

- передача материалов проверки в соответствующий орган государственной власти по подведомственности.

В приложении к регламенту приведены формы документов, используемых в процессе проведения проверок.

Установлено, что приказ ФСТ России от 26 января 2012 года № 23-э «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации» не применяется в отношении государственного контроля (надзора), предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

 

Приказ ФНС России от 31.01.2019 № ММВ-7-4/39@
«Об утверждении положений о межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам»
.

С 1 февраля 2019 года деятельность межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам регламентирована новыми положениями.

МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам входят в единую централизованную систему налоговых органов и находятся в непосредственном подчинении ФНС России.

Положения устанавливают полномочия инспекций и регламентируют организацию их деятельности.

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.02.2018 № ММВ-7-4/106@ по аналогичным вопросам.

 

Письмо Минфина России от 14.01.2019 № 03-12-11/1/746.

Налоговые органы не ограничены в способах оценки размера необоснованной налоговой выгоды.

Выявленная (доказанная в рамках выездной или камеральной налоговой проверки) необоснованная налоговая выгода в виде уменьшения налоговой обязанности предполагает ее суммовую оценку.

Сообщается, что НК РФ:

не предусматривает закрытый перечень способов оценки размера необоснованной налоговой выгоды в целях доначисления налогов и сборов по результатам налоговых проверок;

не содержит запрета на использование методов, установленных главой 14.3 НК РФ, в целях определения размера необоснованной налоговой выгоды.

Отмечено также, что в случае если обязанность организации по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, взыскание налога производится в судебном порядке.

При этом обращено внимание на разъяснения Президиума ВАС РФ в постановлении от 16.07.2013 № 3372/13: судебный порядок взыскания налогов, доначисленных в результате переквалификации сделки, призван обеспечить судебный контроль прежде всего за законностью доначисления таких налогов. Между тем, такой контроль может быть обеспечен как путем оспаривания решения о привлечении к ответственности или решения об отказе в привлечении к ответственности, так и путем обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании налога, доначисленного таким решением.

 

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 21 декабря 2018 г. № 651 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны».

Росгвардия определила порядок проверок подразделений охраны юрлиц с особыми уставными задачами. Росгвардия и ее территориальные органы контролируют деятельность подразделений охраны юрлиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. Госфункция исполняется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Установлены их сроки. Закреплены права и обязанности участников мероприятий. Определено содержание административных процедур.
Установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) контролирующего органа и его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2019 г. Регистрационный № 53659.

 

Письмо ФАС России от 21.11.2018 № АД/94758/18
«О направлении методических материалов «В помощь заказчику»
.

ФАС России направил заказчиком наглядные методические рекомендации по проведению торгов.

В материалах приводятся, в частности, рекомендации по:

- установлению требований к участникам закупки;

- мерам по защите от недобросовестных участников закупки;

- электронным процедурам в сфере закупок;

- мерам, предпринимаемым при неисполнении подрядчиком обязательств по контракту;

- случаям и порядку расторжения заказчиком контракта в одностороннем порядке;

- применяемым антидемпинговым мерам;

- особенностям, включаемым в контракты на закупку услуг по обслуживанию зданий органов власти;

- особенностям осуществления закупок охранных услуг и другие рекомендации.

 

«Методические рекомендации по определению технологических потерь природного газа при транспортировке магистральным трубопроводным транспортом»(утв. Минэнерго России 24.01.2019).

Утверждены рекомендации по определению потерь газа при его транспортировке трубопроводным транспортом.

Методические рекомендации по определению технологических потерь природного газа при транспортировке магистральным трубопроводным транспортом (далее - Методические рекомендации) предназначены для использования при подготовке обосновывающих документов и расчетов технологических потерь природного газа при транспортировке магистральным трубопроводом организациями, оказывающими услуги по транспортировке, и организациями, передающими для транспортировки природный газ.

Расчет количества технологических потерь природного газа при транспортировке трубопроводным транспортом на планируемый период осуществляется в тыс. куб. м. при стандартных условиях - температуре газа 293,15 К, абсолютном давлении газа 0,1013 МПа.

Указывается, что для расчета технологических потерь природного газа при транспортировке магистральным трубопроводом, необходимо определить потери по каждому конкретному месту их образования и виду, а также документально подтвердить все показатели, применяемые в расчетах. В методических указаниях приводятся рекомендуемые методики расчета технологических потерь природного газа при его транспортировке магистральными трубопроводами по каждому их виду и месту образования, даны рекомендации по предоставлению необходимых документов для подтверждения показателей, применяемых в расчетах. В частности, устанавливается порядок расчета потерь природного газа:

- на компрессорной станции;

- при плановых пусках газоперекачивающего агрегата;

- при плановых остановках газоперекачивающего агрегата;

- при управлении силовыми пневмоприводами запорной арматуры и кранов-регуляторов;

- при плановых продувках аппаратов и при выполнении иных операций.

На основании расчетов количества технологических потерь природного газа по каждому источнику (группе источников) технологических потерь составляется ведомость технологических потерь по объекту образования технологических потерь и сводная ведомость по газотранспортному обществу.

 

Приказ Минприроды России от 12.10.2018 № 512
«О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения недр (за исключением недр на участках недр федерального значения и участках недр местного значения), утвержденный Приказом Минприроды России от 10 ноября 2016 г. № 583»Зарегистрировано в Минюсте России 08.02.2019 № 53727.

Скорректирован порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для геологического изучения.

В частности, устанавливается, что право пользования недрами для геологического изучения недр предоставляется, в том числе, для геологического изучения участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр, по которым в государственном балансе запасов полезных ископаемых отсутствуют данные о наличии запасов твердых полезных ископаемых и запасов углеводородного сырья, минеральных подземных вод, а именно термальных (теплоэнергетических) вод, промышленных, минеральных вод и лечебных грязей.

Уточнен перечень условий, при наличии которых предоставление недр в пользование не допускается, а также процедура формирования перечней участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование для геологического изучения недр.

Устанавливается, что в состав комиссий, формируемых Роснедрами для рассмотрения заявок о предоставлении недр в пользование, включается в том числе представитель органа исполнительной власти соответствующего субъекта РФ.

 

Информация Минприроды России. «Информация по макроэкономическим параметрам, необходимым для заполнения формы федерального статистического наблюдения № 1-РСПИ «Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых» за 2018 год».

Минприроды России сообщает о средних ценах реализации полезных ископаемых в 2018 году для целей заполнения статформы № 1-РСПИ «Сведения о текущей рыночной стоимости запасов полезных ископаемых».

В документе приводятся средние цены для экспорта и для продажи на внутреннем рынке таких полезных ископаемых как природный газ, природные алмазы, золотосодержащие руды, каменный уголь, сырая нефть, рафинированная необработанная медь и другие.

Цены приводятся в рублях, за единицу измерения, указанную для каждого вида полезных ископаемых.

Форму федерального статистического наблюдения № 1-РСПИ «Сведения о текущей рыночной стоимости, запасов полезных ископаемых» предоставляют юридические лица (включая малые предприятия), граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), ведущие разведку и добычу полезных ископаемых (пользователи недр) по установленным объектам недропользования, отвечающим требованиям, предъявляемым к величине суммарных запасов на объекте природопользования на основании лицензий на пользование недрами.

 

Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 12.12.2008 № 402
«О Концепции формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС»
.

Утверждена Концепция формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС.

Концепция представляет собой совокупность согласованных взглядов и скоординированных подходов государств - членов ЕврАзЭС к формированию общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС и определяет цели, основные задачи, принципы и направления взаимодействия государств - членов ЕврАзЭС по формированию общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС.

Основными целями создания общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС является обеспечение:

- энергетической безопасности государств - членов ЕврАзЭС;

- потребностей внутреннего рынка государств - членов ЕврАзЭС в энергоресурсах;

- расширения экспортного потенциала государств - членов ЕврАзЭС;

- устойчивого роста национальных экономик.

Положения Концепции являются основой для разработки международных договоров и других правовых актов, а также межгосударственных целевых программ в вопросах формирования общего энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС.

 

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 08.05.2015 № 12 «О Концепции формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза».

Утверждена Концепция формирования общего электроэнергетического рынка Евразийского экономического союза.

Согласно Концепции, общий электроэнергетический рынок Евразийского экономического союза (далее - Союз) представляет собой систему отношений между субъектами внутренних оптовых электроэнергетических рынков государств - членов Союза на основе параллельно работающих электроэнергетических систем, связанную с куплей-продажей электрической энергии (мощности), действующую на основании актов, регулирующих общий электроэнергетический рынок Союза, и соответствующих договоров между субъектами общего электроэнергетического рынка Союза.

Формирование общего электроэнергетического рынка Союза осуществляется в целях:

обеспечения устойчивого развития экономик и энергетической безопасности государств-членов;

повышения экономической эффективности и надежности функционирования электроэнергетических комплексов государств-членов;

повышения конкурентоспособности государств-членов и Союза в целом на мировом рынке;

формирования единого экономического пространства государств-членов в сфере электроэнергетики;

удовлетворения спроса потребителей электрической энергии на общем электроэнергетическом рынке Союза;

обеспечения баланса экономических интересов участников общего электроэнергетического рынка Союза на основе принципа добросовестной конкуренции.

 

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 31.05.2016 № 7 «О Концепции формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза».

Утверждена Концепция формирования общего рынка газа Евразийского экономического союза.

Концепция направлена на обеспечение формирования государствами - членами Евразийского экономического союза общего рынка газа Союза, предусматривающего:

взаимную торговлю газом между участниками общего рынка газа Союза;

транспортировку газа, принадлежащего участникам общего рынка газа Союза и предназначенного для поставки потребителям газа на общем рынке газа Союза, по газотранспортным системам.

Формирование общего рынка газа Союза основывается на развитии внутренних рынков газа государств-членов и предусматривает:

обеспечение внутренних потребностей в газе государства-члена за счет ресурсов газа, добываемых и (или) приобретаемых на территории этого государства-члена, на территориях других государств-членов и при необходимости на территориях третьих государств, при этом объемы, цена продажи газа и тарифы на услуги по его транспортировке, а также коммерческие и иные условия транспортировки газа определяются гражданско-правовыми договорами между хозяйствующими субъектами государства-члена в соответствии с законодательством государства-члена;

право государства-члена принимать необходимые регулятивные меры на внутреннем рынке газа государства-члена в случае угрозы экономической или энергетической безопасности государства-члена.

 

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 31.05.2016 № 8 «О Концепции формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза».

Утверждена Концепция формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза.

Задачами формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза являются:

создание благоприятных условий для развития экономик государств-членов;

развитие и повышение эффективности рыночных механизмов взаимной торговли нефтью и нефтепродуктами между участниками общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза путем создания механизмов биржевой торговли (включая формирование биржевого товарного рынка Союза), определения принципов взаимодействия субъектов общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза и структур управления и обеспечения функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

устранение барьеров входа на биржевой товарный рынок, создание условий для обеспечения недискриминационного доступа участников общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза на рынки государств-членов (включая создание электронных биржевых и внебиржевых торговых институтов) при учете в приоритетном порядке интересов экономик государств-членов;

обеспечение информационного обмена между государствами-членами данными о потреблении нефти и нефтепродуктов, добыче, транспортировке, поставке, переработке и сбыте нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов;

повышение прозрачности ценообразования в отношении нефти и нефтепродуктов;

рассмотрение вопросов использования национальных валют в расчетах за нефть и нефтепродукты;

развитие транспортной инфраструктуры в целях обеспечения устойчивого функционирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Союза;

обеспечение в пределах имеющихся технических возможностей гарантированного осуществления долгосрочной транспортировки нефти и нефтепродуктов по действующей системе транспортировки нефти и нефтепродуктов на территориях государств-членов, в том числе по системам магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов;

унификация норм и стандартов на нефть и нефтепродукты государств-членов, а также требований, связанных с обращением нефти и нефтепродуктов.

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 05.12.2018 № 100 «О Порядке включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения».

Определены критерии включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)) в единый реестр органов по оценке соответствия ЕАЭС.

Единый реестр представляет собой общий информационный ресурс, в котором содержатся сведения об органах по оценке соответствия, формирование и ведение которого осуществляются Евразийской экономической комиссией в электронном виде на основании сведений из национальных частей единого реестра, представляемых в Комиссию органами по аккредитации государств-членов.

В Порядке приводятся критерии, при соответствии которым в единый реестр включаются органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), органы инспекции.

Сведения, содержащиеся в едином реестре, являются открытыми и общедоступными.

Представление по запросам заинтересованных лиц сведений об органах по оценке соответствия, включенных в единый реестр, осуществляется уполномоченными органами в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

 

Информация ФНС России «О признании незаконным освобождения от штрафа организации за неперечисление НДФЛ».

Верховный Суд РФ: при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщика, штраф не может быть снижен до нуля.

По результатам выездной налоговой проверки инспекция оштрафовала организацию, которая перечислила НДФЛ, удержанный из доходов работников, с нарушением установленных сроков.

В суде организация сослалась на смягчающие ответственность обстоятельства: совершение правонарушения впервые, а также незначительность сумм и сроков неперечисления НДФЛ.

Суд апелляционной инстанции, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, снизил размер штрафа до нуля рублей. Суд кассационной инстанции эти выводы поддержал.

Не соглашаясь с выводами судов, налоговый орган отметил, что смягчающие ответственность обстоятельства не тождественны обстоятельствам, исключающим привлечение лица к ответственности.

Верховный Суд РФ, рассматривая кассационную жалобу инспекции, указал, что своими постановлениями суды фактически освободили организацию от ответственности за совершение налогового правонарушения.

Таким образом, судами неправильно применены статьи 112 и 114 НК РФ. В этой связи обжалуемые судебные акты были отмены, а дело направлено на новое рассмотрение. При этом обращено внимание на то, что суд может лишь уменьшить размер штрафа, а не освободить организацию от него.

 

Приказ Росстата от 12.02.2019 № 63 «Об утверждении изменений и дополнений в Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)», утвержденные Приказом Росстата от 12 февраля 2018 г. № 65».

Уточнен порядок заполнения статистической формы № 5-З «Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)».

В частности, определено, что при заполнении раздела 1 строки 02 формы необходимо иметь в виду, что получение и реализация компримированного природного газа на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях и сжиженного природного газа на криогенных автозаправочных станциях не является производством продукции по виду экономической деятельности 35.21 «Производство газа», а относится к сфере деятельности розничной торговли.

Установлено также, что по строке 03 также отражаются расходы на приобретение объектов недвижимости, которые предназначены для перепродажи. Организации-заказчики (застройщики), в том числе совмещающие функции заказчика (застройщика) и подрядчика, по строке 03 отражают сумму затрат по строительству объектов недвижимости, предназначенных для продажи.

 

Приказ ФНС России от 11.02.2019 № ММВ-7-22/61@
«Об утверждении Положения об Управлении по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы»
.

Регламентирована деятельность Управления по крупнейшим налогоплательщикам Федеральной налоговой службы.

В связи с изменениями в структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы утверждено Положение, регулирующее организацию деятельности данного Управления.

Управление является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в частности, следующие основные функции:

- организует работу вертикально-интегрированной системы администрирования крупнейших налогоплательщиков;

- обеспечивает взаимодействие с финансовыми органами субъектов РФ и территориальными налоговыми органами, в том числе по вопросу качества и полноты плановых показателей доходов субъектов и местных бюджетов;

- организует взаимодействие между территориальными налоговыми органами по вопросам, связанным с администрированием крупнейших налогоплательщиков.

 

Приказ Минэнерго России от 06.11.2018 № 1015
«Об утверждении требований в отношении базовых (обязательных) функций и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории Российской Федерации систем удаленного мониторинга и диагностики энергетического оборудования». Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2019 № 53815.

Для субъектов электроэнергетики установлены обязательные требования к базовым функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики.

Приказом устанавливаются организационные и функциональные требования к базовым (обязательным) функциям и информационной безопасности объектов электроэнергетики при создании и последующей эксплуатации на территории РФ систем удаленного мониторинга и диагностики (СУМиД) основного технологического оборудования, нарушение или прекращение функционирования которого приводит к потере управления объектом электроэнергетики, необратимому негативному изменению параметров его функционирования (разрушению) или существенному снижению безопасности эксплуатации объекта электроэнергетики.

Субъекты электроэнергетики обязаны соблюдать установленные требования с учетом организационных и функциональных требований, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности информации, связанных с нарушением ее конфиденциальности, целостности и доступности.

 

Приказ ФАС России от 28.01.2019 № 87/19 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о предварительном согласовании сделок и (или) установлении контроля иностранного инвестора или группы лиц над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»
Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 № 53891.

Обновлен административный регламент рассмотрения ФАС России ходатайств о предварительном согласовании сделок и установлении контроля иностранного инвестора над стратегическими хозяйственными обществами.

Результатом предоставления госуслуги является направление заявителю письма о возврате ходатайства либо решения ФАС России по ходатайству заявителя, оформленного на основании протокола заседания Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

Срок предоставления государственной услуги не может превышать три месяца со дня поступления в ФАС России ходатайства до дня предварительного согласования сделки или согласования установления контроля либо отказа в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.

Определено что в состав ходатайства о предварительном согласовании сделки включаются в том числе:

- бухгалтерский баланс хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 Федерального закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее - Закон № 57-ФЗ));

- сведения о балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства (в случае подачи ходатайства о предварительном согласовании сделки, указанной в части 1.1 статьи 7 Закона № 57-ФЗ).

Признан утратившим силу Приказ ФАС России от 18.08.2011 № 597, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.02.2019 № 13-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Парус».

Налогоплательщик не должен нести бремя неблагоприятных налоговых последствий, вызванных как неопределенностью положений законодательства, так и ненадлежащим применением норм государственными и муниципальными органами.

Конституционный Суд РФ признал пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ как не предполагающий возможности возложения на налогоплательщика-организацию, добросовестно осуществившего исчисление и уплату земельного налога на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (государственного кадастра недвижимости), предоставленных ему публичным субъектом с учетом решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, определившего кадастровую стоимость земельного участка в размере рыночной, неблагоприятных последствий в виде взыскания недоимки и пени по земельному налогу, связанных с применением данных о кадастровой стоимости, полученных в связи с проведением очередной государственной кадастровой оценки, сведения о которой отсутствовали в названном реестре по состоянию на 1 января соответствующего налогового периода.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

При построении системы исчисления и уплаты земельного налога именно на государстве лежит обязанность обеспечения достоверности предоставляемых налогоплательщику-организации сведений, необходимых ему для целей налогообложения.

То есть какие-либо действия (бездействие) государственных и муниципальных органов, которые повлекли включение в Единый государственный реестр недвижимости (государственный кадастр недвижимости) неактуальной, по мнению налогового органа, кадастровой стоимости, сами по себе не могут служить безусловным основанием для изменения порядка определения налоговой базы по земельному налогу, а также влечь доначисление налогоплательщику сумм недоимки и пени, притом что он не совершал каких-либо недобросовестных действий, направленных на уклонение от уплаты налога.

Применительно к вопросам обложения земельным налогом Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на предпочтительность применения для целей налогообложения именно кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости земельного участка, перед кадастровой стоимостью, установленной по результатам государственной кадастровой оценки земель. При этом Конституционный Суд РФ обращал внимание на такое преимущество рыночной стоимости земельного участка, как ее большая точность, позволяющая наиболее экономически обоснованно определить одну из основных экономических характеристик объекта недвижимости, по сравнению с государственной кадастровой оценкой, которая вместе с тем также не лишена экономических оснований.

Само по себе это, однако, не опровергает и достоверность установленных результатов государственной кадастровой оценки земель, которая учитывает в том числе рыночную информацию, связанную с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

Вместе с тем наличие актов, принятых на протяжении незначительного периода, по-разному, с существенными расхождениями по размеру, определяющих кадастровую стоимость одних и тех же объектов, свидетельствует о необходимости учета и данного обстоятельства при определении размера налогового обязательства налогоплательщика.

Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» устанавливает, что государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости. В рамках подготовки к определению кадастровой стоимости бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была оспорена в установленном порядке.

Отсутствие соответствующих законоположений в законодательном регулировании, действовавшем в спорном налоговом периоде 2015 года, тем не менее не предполагает возможности игнорирования факта проведения оценки рыночной стоимости недвижимого имущества, притом что в государственном кадастре недвижимости на 1 января 2015 года содержались сведения именно о такой стоимости, которая не была оспорена (признана недействительной) и исключена из государственного кадастра недвижимости в установленном законом порядке. Между тем в соответствии с письмом Минфина России от 6 июля 2015 года № 03-05-04-02/38796 при администрировании земельного налога налоговые органы должны руководствоваться информацией, содержащейся в государственном кадастре недвижимости, а в соответствии с пунктом 7 статьи 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Письмо ФАС России от 25.02.2019 № МЕ/13989/19
«Об использовании ГИС «Независимый регистратор» при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) электронных площадок»
.

ФАС России рекомендует участникам закупок при участии в электронных процедурах пользоваться ГИС «Независимый регистратор» для защиты своих прав и законных интересов.

Сообщается, что ГИС «Независимый регистратор» обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупок, осуществляемых ими на электронных площадках, включенных в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р перечень операторов электронных площадок (за исключением специализированной электронной площадки), при проведении на них электронных закупок как в соответствии с Законом о контрактной системе, так и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГИС «Независимый регистратор» при осуществлении данной видеозаписи фиксирует также доступность электронных площадок, наличие Интернет-соединения и настройку рабочего места пользователя.

Использование функционала ГИС «Независимый регистратор» позволит участникам закупок зафиксировать случаи возникновения технических неполадок в работе оператора электронной площадки, в том числе при подаче заявок на участие в закупке и подаче ценовых предложений, заключении контракта с заказчиком.

Участники закупок могут скачать бесплатно плагин ГИС «Независимый регистратор» в ЕИС по адресу: http://zakupki.gov.ru в разделе «Информация для пользователей» во вкладке «Независимый регистратор» и установить его на своем рабочем месте для использования при участии в электронных процедурах.

 

Информационное письмо Банка России от 01.02.2019 № ИН-06-28/11
«О предоставлении долей (паев) акционерам при реорганизации акционерных обществ в форме преобразования»
.

Все акционеры преобразуемого акционерного общества имеют право на получение доли в уставном капитале во вновь создаваемом юрлице.

По мнению Банка России, акционеры, голосовавшие против принятия решения о преобразовании акционерного общества либо не принимавшие участия в голосовании по этому вопросу и не предъявившие свои акции к выкупу, в том числе акционеры, связь с которыми утеряна, имеют право на доли (паи) в уставном (складочном) капитале вновь создаваемого юридического лица, пропорционально количеству принадлежащих им акций реорганизуемого акционерного общества.

 

Информация ФНС России «О форме запроса о бенефициарных владельцах организаций».

ФНС России напомнила об ответственности за неисполнение обязанности организаций представлять информацию о бенефициарных владельцах.

Приказом ФНС России от 20.12.2018 № ММВ-7-2/824@ утвержден образец запроса налогового органа о предоставлении указанной информации.

Организации должны представлять соответствующие данные в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса. Если сведения о бенефициарных владельцах установить невозможно, налогоплательщик обязан в тот же срок представить информацию о мерах, принятых для их установления.

В информации указано также, что неисполнение этих обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 тыс. рублей, на юридических лиц - от 100 до 500 тыс. рублей.

 

Информация ФАС России «Об опубликовании расчетов для налогового вычета переработчиков нефтяного сырья».

Показатели для вычета по акцизам будут ежемесячно размещаться на сайте ФАС России.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в статью 200 "Налоговые вычеты" НК РФ.

В частности, в соответствии с пунктом 27 статьи 200 НК РФ на ФАС России возложена обязанность по ежемесячному расчету показателей, необходимых для расчета сумм налоговых вычетов по акцизам и их опубликование.

Сообщается, что показатели средних за налоговый период оптовых цен реализации автомобильного бензина АИ-92 и дизельного топлива 5 класса и показатели ЦАБэксп, ЦАБрт, ТАБм, ФАБ, ЦДТэксп, ЦДТрт, ТДТм, ФДТ размещаются на сайте антимонопольной службы в разделе «Показатели для вычета акциза».

 

Письмо ФАС России от 02.11.2018 № СП/89245/18 «О рассмотрении обращения Центрального банка Российской Федерации».

ФАС России изложена позиция по вопросу определения аффилированных лиц кредитной организации.

По мнению ФАС России, некоммерческая организация, в которой обязанности единоличного исполнительного органа исполняет единоличный исполнительный орган кредитной организации, будет являться аффилированным лицом такой кредитной организации.

 

Информационное сообщение Роспатента «По вопросу о ведении дел с ведомствами по интеллектуальной собственности заявителями из России и ряда государств евразийского пространства».

Для обеспечения правовой охраны интеллектуальной собственности на евразийском пространстве российские заявители могут вести дела с соответствующими ведомствами ряда государств напрямую, без патентных поверенных.

Роспатент информирует о том, что на основании договоренностей, существующих между Российской Федерацией и рядом государств евразийского пространства, российские заявители в целях обеспечения правовой охраны объектов интеллектуальной собственности могут вести дела с ведомствами по интеллектуальной собственности этих государств напрямую, то есть без обращения за помощью патентных поверенных. Это касается, среди прочего, применения административных процедур разрешения споров в соответствующих ведомствах.

Аналогичные условия предоставляются заявителям из соответствующих государств при ведении дел с Роспатентом. При этом Роспатент вправе требовать от заявителя сообщить адрес на территории Российской Федерации для переписки.

Перечень указанных государств приведен в сообщении.

 

Письмо Минстроя России от 20.12.2018 № 55067-ОГ/08
«По вопросам строительного контроля
».

Проведение строительного контроля и непосредственно строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ.

Минстрой России сообщает, что в соответствии с ч. 2 ст. 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль осуществляется лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль производится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемым ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее проверку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 748 ГК РФ в рамках выполнения работ по договору строительного подряда заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков, качеством материалов, правильностью использования материалов заказчика, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

В соответствии со ст. 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

В этой связи проведение строительного контроля и непосредственно строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ.

 

  1. II. ПРОЕКТЫ АКТОВ

 

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

Минстрой России предложил усовершенствовать порядок использования газового оборудования в домах для предотвращения случаев взрыва газа.

Проектом, в частности, предусматривается:

введение формы типового договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

корректировка минимального перечня выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

уточнение порядка допуска к внутридомовому или внутриквартирному газовому оборудованию специализированной организации, осуществляющей его техническое обслуживание и ремонт;

расширение перечня случаев, при возникновении которых подача газа приостанавливается без предварительного уведомления заказчика в обязательном порядке для обеспечения безопасности;

включение в состав общего имущества многоквартирного дома внутридомовых инженерных систем вентиляции и дымоходов, состоящих из шахт, каналов, ответвлений от стояков до вентиляционной решетки или оборудования, принадлежащего собственнику помещения в многоквартирном доме, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

 

Проект Федерального закона № 657361-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и иные законодательные акты Российской Федерации (в части использования и хранения электронных документов)».

В целях сокращения издержек организаций на хранение и обработку бумажных документов предложен механизм создания их электронных дубликатов.

Согласно законопроекту, электронным дубликатом документа является электронный документ, созданный путем сканирования или использования иных технических средств в отношении документа на бумажном или ином носителе в случаях и порядке, установленных законодательством РФ, и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе.

Законопроектом, в частности:

предусматривается право организаций, в том числе осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, операторов связи, иных организаций, а также в рамках ведения исполнительного производства создавать в порядке, установленном статьей 11.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», электронные дубликаты документов на бумажном носителе;

в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закрепляются понятия «реквизит документа» (элемент оформления документа, позволяющий отличить документ от другого документа), «метаданные электронного документа» (данные, которые обеспечивают управление электронными документами, в том числе их учет, хранение и использование, и могут содержать информацию о реквизитах электронного документа);

закрепляются порядок конвертации электронного документа, т.е. его преобразования из одного формата в другой, и условия равнозначности конвертированного документа конвертируемому;

устанавливается, что в случае создания электронного дубликата документа срок хранения документа на бумажном или ином носителе может быть сокращен, но не должен составлять менее одного года с даты создания электронного дубликата, если иной срок не установлен законодательством РФ (это положение не распространяется на документы, в отношении которых законодательством предусмотрено обязательное хранение на бумажном носителе, в том числе на архивные документы, включенные в состав Архивного фонда РФ);

устанавливается порядок хранения, уничтожения электронных документов.

 

Проект Федерального закона «О проведении эксперимента по ведению документов, предусмотренных трудовым законодательством, связанных с работой, в электронном виде у отдельных работодателей».

С 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года планируется проведение эксперимента по ведению документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования их на бумажном носителе.

В целях проведения эксперимента Правительство РФ определит перечень работодателей, участвующих в эксперименте, при их согласии.

Предусматривается, что в рамках эксперимента отобранные работодатели (далее - работодатель) должны будут осуществить следующие мероприятия:

установить виды документов, связанных с работой, в отношении которых будет проводиться эксперимент;

определить структурные подразделения организаций, участвующих в эксперименте (при необходимости);

подготовить и принять локальные нормативные акты и (или) внести в них изменения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии) в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса РФ по вопросам проведения эксперимента, в том числе использования видов электронной подписи работодателем и работником;

ознакомить работников с порядком проведения эксперимента посредством использования информационной системы, применяемой работодателем либо на бумажном носителе.

Положения о порядке проведения эксперимента должны быть отражены в коллективном договоре или в соглашении с работником о его участии в эксперименте.

Предусматривается, что по заявлению работника (в письменном виде или направленному в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя) о выдаче документов, связанных с работой, ведение которых осуществляется в электронном виде, работодатель обязан выдать их не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).

В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику копию приказа об увольнении работника, трудовой договор и сведения о трудовой деятельности работника способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью), поданном в письменном виде или направленном в порядке, установленном работодателем, на адрес электронной почты работодателя.

Расходы, связанные с ведением документов, связанных с работой, в электронном виде, включая приобретение и применение электронной подписи работника, несет работодатель.

Работодатель имеет право осуществлять хранение документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Передача дел на архивное хранение осуществляется работодателем в соответствии с порядком, установленном законодательством об архивном деле.

Предполагается, что за период проведения эксперимента будут решены вопросы обеспечения сохранности электронных документов постоянного и долговременного хранения в рамках реализации федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», в течение 2019 года будет подготовлен ряд законопроектов, регламентирующих работу с электронными документами, а также будет урегулирован вопрос об использовании отечественных технических средств и программного обеспечения для осуществления хранения информации в электронном виде с обеспечением ее аутентичности, целостности и достоверности в течение установленных сроков хранения.

 

 

[1] Подготовлен на основе материалов ЗАО «КонсультантПлюс», Компании Гарант и портала regulation.gov.ru

Размер
Дата
размещения
Дата
обновления
Обзор Актов.docx
84,48 18.03.2019 08:57 18.03.2019 08:58