САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ,
ОСНОВАННАЯ НА ЧЛЕНСТВЕ ЛИЦ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Ассоциация «Объединение организаций выполняющих
проектные работы в газовой и нефтяной отрасли
«ИНЖЕНЕР-ПРОЕКТИРОВЩИК»

Обзор актов Федеральных Оорганов власти за период май – июль 2017 года

 Страница создана: 08.08.2017 15:44, обновлена 08.08.2017 15:48

ОБЗОР[1]

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

за период май – июль 2017 года

 

  1. ПРИНЯТЫЕ АКТЫ

 

Федеральный закон от 07.02.2017 № 13-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

С июля многократно повысятся штрафы для тех, кто обрабатывает персональные данные.

Нарушения теперь описаны в КоАП РФ подробнее: вместо одного состава выделено семь.

Самый высокий штраф - 75 тыс. руб. - грозит юрлицам за обработку персональных данных без письменного согласия лица, когда оно обязательно по закону.

Размер штрафа будет таким же, если при обработке данных юрлицо нарушит требования к составу сведений, которые включаются в письменное согласие.

Сейчас для юрлиц максимальный штраф - 10 тыс. руб. Наказывают за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных.

В реестре операторов обработки персональных данных на сайте Роскомнадзора числится свыше 380 тыс. компаний. Среди них - страховщики, банки, сотовые операторы, турагентства.

 

Федеральный закон от 18.07.2017 № 165-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Установлены дополнительные гарантии обеспечения интересов РФ при осуществлении иностранных инвестиций в предприятия, имеющие стратегическое значение.

Федеральным законом:

предусматривается лишение иностранного инвестора права голоса на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, до дня получения уполномоченным лицом уведомления о совершении сделок с акциями (долями);

определено, что иностранным инвестором является в том числе гражданин РФ, имеющий иное гражданство, а также российская организация, находящаяся под контролем иностранных инвесторов;

уточняется перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

устанавливается, что по решению председателя Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ сделки, совершаемые иностранными инвесторами в отношении российских хозяйственных обществ, подлежат предварительному согласованию в порядке, предусмотренном для согласования иностранных инвестиций в отрасли, имеющие стратегическое значение.

 

Федеральный закон от 26.07.2017 № 212-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Принят очередной пакет поправок в Гражданский кодекс РФ.

Скорректированы и дополнены положения ГК РФ, в том числе о займах, кредитах, факторинге, банковских вкладах, счетах и расчетах, введен новый вид договора «условное депонирование (эскроу)».

Поправки носят концептуальный характер, вводятся новые подходы к регулированию отдельных видов договоров.

Скорректированы нормы Кодекса о займе с учетом сторон договора и его целей. Предусматриваются положения, направленные на защиту интересов граждан-потребителей. Снижена сумма по договору займа между гражданами, который должен быть заключен в письменной форме, - теперь это сумма, превышающая 10 000 рублей (ранее, если сумма займа не менее чем в 10 раз превышала МРОТ).

Уточнен предмет договора финансирования под уступку денежного требования (договору факторинга), конкретизированы права финансового агента (фактора) на суммы, полученные от должника, с учетом целей уступки денежного требования.

Установлены особенности договора банковского вклада, удостоверенного сберегательным или депозитным сертификатом, а также банковского вклада, предметом которого является драгоценный металл.

Часть внесенных поправок коснулась договоров банковского счета. Так, в частности, уточнены общие положения о банковском счете, положения о совместном, номинальном счете и счете эскроу. Установлены особенности правового регулирования специальных видов счетов (банковского счета в драгоценных металлах и публичного депозитного счета).

Определены особенности расчетов без открытия банковского счета, изложены в новой редакции положения о расчетах по аккредитиву, установлены особенности переводного (трансферабельного) аккредитива.

ГК РФ дополняется новой главой 47.1 "Условное депонирование (эскроу)". По данному договору депонент передает на депонирование эскроу-агенту имущество в целях исполнения своих обязательств по его передаче другому лицу (бенефициару). Эскроу-агент обязуется обеспечить сохранность этого имущества и передать его бенефициару при возникновении указанных в договоре оснований.

Закон вносит необходимые поправки в ряд других законодательных актов.

Так, например, с учетом новых положений ГК РФ устанавливаются особенности обращения взыскания на имущество, переданное на депонирование эскроу-агенту, и взыскания на денежные средства должника, находящиеся на публичном депозитном счете.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года и предусматривает особенности применения новых положений.

 

Федеральный закон от 26.07.2017 № 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В Градостроительный кодекс РФ внесены изменения, касающиеся формирования сметных нормативов строительства.

Федеральным законом, в частности:

закрепляется единая формулировка названия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере выработки и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулирования в сфере строительства, архитектуры и градостроительства;

уточняется и дополняется содержащийся в Градостроительном кодексе Российской Федерации понятийный аппарат в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности;

органы государственной власти РФ наделяются полномочиями по установлению порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, классификатора строительных ресурсов, утверждению укрупненных нормативов цены строительства и другими полномочиями в сфере ценообразования и сметного нормирования;

устанавливается порядок применения сметных нормативов, укрупненных нормативов цены строительства, расценок, цен, методических и других документов в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном до 3 июля 2016 года;

органы местного самоуправления поселений и городских округов наделяются полномочиями по заключению договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и по принятию решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

 

Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации».

Создана законодательная основа для защиты критической информационной инфраструктуры РФ от компьютерных атак.

Критическая информационная инфраструктура включает в себя информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры, а также сети электросвязи, используемые для организации взаимодействия таких объектов.

Субъекты критической информационной инфраструктуры - это государственные органы, государственные учреждения, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в сфере здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики, банковской сфере и иных сферах финансового рынка, ТЭК, в области атомной энергии, оборонной, ракетно-космической, горнодобывающей, металлургической и химической промышленности, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей.

Установлены основные принципы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, полномочия Президента РФ, Правительства РФ и органов государственной власти РФ в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, права и обязанности субъектов, порядок осуществления оценки безопасности, порядок категорирования и ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

Постановление Правительства РФ от 19.06.2017 № 727 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в сфере газоснабжения и газификации».

Скорректированы правила присоединения объектов капитального строительства к сетям газоснабжения.

Постановлением устанавливается, в частности, что пуск газа на построенное, реконструированное или модернизированное газоиспользующее оборудование и оборудование, переводимое на газ с других видов топлива, для проведения пусконаладочных работ (комплексного опробования) и приемки оборудования в эксплуатацию производится на основании акта о готовности сетей газораспределения и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства.

Вводится требование к организациям, эксплуатирующим газоиспользующее оборудование на тепловых электростанциях и источниках тепловой энергии, для которых проектом газоснабжения предусматривается сооружение резервного топливного хозяйства, обеспечивать готовность резервных топливных хозяйств и оборудования к работе на резервном топливе, а также создать запасы топлива для тепловых электростанций и источников тепловой энергии в соответствии с законодательством РФ в сфере теплоснабжения и электроэнергетики.

Корректируются требования к содержанию запроса о предоставлении технических условий для присоединения к сетям газоснабжения и прилагаемым к нему документам, а также к содержанию предоставляемых технических условий.

Мероприятия Программы направлены на решение задач по повышению качества услуг по вышеуказанным блокам.

 

Постановление Правительства РФ от 19.07.2017 № 851 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Физическим лицам предоставлено право направления заявок в Росимущество о выдвижении для избрания в органы управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности РФ.

Внесены поправки в Постановление Правительства РФ от 03.12.2004 № 738 «Об управлении находящимися в федеральной собственности акциями акционерных обществ и использовании специального права на участие Российской Федерации в управлении акционерными обществами ("Золотой акции»)», которыми:

установлено, что организации, в том числе общественные организации, ассоциации (союзы), автономные некоммерческие организации, сфера деятельности которых связана с объединением профессиональных (независимых) директоров, вправе направить в Росимущество свои предложения по выдвижению кандидатов, соответствующих утверждаемым Минэкономразвития России критериям, для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ, а физические лица - заявки о выдвижении для избрания в качестве единоличного (коллегиального) исполнительного органа, в составы советов директоров (наблюдательных советов) и ревизионных комиссий акционерных обществ (предложения и заявки рассматриваются на заседаниях создаваемой Росимуществом комиссии по отбору кандидатов для избрания в органы управления и ревизионные комиссии);

уточнен порядок осуществления прав - Российской Федерации осуществляются Росимуществом, в том числе в акционерных обществах, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

уточнена процедура подготовки позиции акционера - Российской Федерации и внеочередного общего собрания акционеров в отношении акционерных обществ, включенных в специальный перечень, утверждаемый Правительством РФ, и в отношении акционерных обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ;

скорректированы сроки направления в Росимущество предложений по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления (за исключением единоличного (коллегиального) исполнительного органа), ревизионные комиссии в отношении указанных акционерных обществ;

определен порядок утверждения требований к форме и содержанию договора о представлении интересов РФ в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.

Кроме того, внесены взаимосвязанные изменения в Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1214 "О совершенствовании порядка управления открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности, и федеральными государственными унитарными предприятиями".

 

Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 № 712
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
.

Определены виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, в отношении которых проводится проверка сметной стоимости.

Проверке подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого из бюджетов бюджетной системы РФ и за счет средств юридических лиц с участием государства более 50 процентов, в случае, если такой капитальный ремонт включает в том числе:

замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций);

замену или восстановление нескольких видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой или восстановлением систем инженерно-технического обеспечения одного вида, сетей инженерно-технического обеспечения одного вида;

замену или восстановление нескольких видов систем инженерно-технического обеспечения или нескольких видов сетей инженерно-технического обеспечения;

изменение параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории или первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода или охранной зоны такого объекта.

Проверка сметной стоимости может осуществляться одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, при этом проверка сметной стоимости осуществляется после подготовки положительного заключения экспертизы проектной документации.

В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заявление о проведении проверки сметной стоимости подается одновременно с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется.

Уточнен предмет проверки сметной стоимости.

Проверка достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, документы для проведения которой представлены в организацию по проведению такой проверки на день вступления в силу рассматриваемого постановления, подлежит проведению в порядке, действовавшем до дня вступления в силу постановления.

Также определено в том числе, что государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для таких объектов, в отношении метрополитена и уникальных объектов, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территории г. Москвы, организуется и проводится органом исполнительной власти г. Москвы или подведомственным ему государственным учреждением.

 

Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 № 713 «Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения».

Правительством РФ утверждены формы документов, применяемых в процессе осуществления процедуры технологического присоединения объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» был дополнен положениями, наделяющими Правительство РФ полномочиями по утверждению типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения.

Настоящим постановлением утверждены типовые формы:

запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения;

акта о подключении (технологическом присоединении);

акта разграничения имущественной принадлежности;

акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению).

Кроме того, внесены изменения в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ», устанавливающие, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется с использованием утвержденных форм.

 

Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 № 710
«Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере газоснабжения на территориях Республики Крым и г. Севастополя»
.

Для Республики Крым и г. Севастополя установлены особенности регулирования цен (тарифов) в сфере газоснабжения на период до 1 января 2020 года.

В частности, до указанного срока:

- тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителя, устанавливаются уполномоченными органами Республики Крым и г. Севастополя по согласованию с ФАС России;

- допускается установление оптовых цен на газ с дифференциацией для различных категорий потребителей, в том числе установление указанных цен ниже экономически обоснованного уровня для одних категорий потребителей за счет установления цен выше экономически обоснованных для других категорий;

- установление оптовых и розничных цен на газ, предназначенный для реализации населению Республики Крым и г. Севастополя, осуществляется исходя из целей поэтапного доведения до уровня оптовых и розничных цен на газ, предназначенный для реализации населению Южного федерального округа;

- организация, занимающаяся добычей и транспортировкой газа по магистральным газопроводам на территории Республики Крым, в отношении которой осуществляется государственное регулирование оптовых цен на газ, одновременно с представлением в ФАС России заявления об установлении (изменении) оптовых цен на газ и прилагаемых к нему материалов направляет копию указанного заявления и заверенные копии указанных материалов в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым в области государственного регулирования тарифов для получения заключения об обоснованности предложения об установлении (изменении) оптовых цен на газ.

Утратившим силу признается Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1518 «Об особенностях применения законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) в сфере газоснабжения на территориях Республики Крым и г. Севастополя», которым были установлены особенности применения законодательства о газоснабжении на территории Республики Крым и г. Севастополя на период до 1 января 2017 года.

Приказ вступил в силу с 1 июля 2017 года.

 

Постановление Правительства РФ от 03.06.2017 № 673 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Свободный».

На территориях муниципальных образований Свободненский район, город Свободный и город Сковородино Амурской области будет создана территория опережающего социально-экономического развития «Свободный».

Постановлением определены границы ТОР «Свободный», виды экономической деятельности, которые допускаются при реализации инвестиционных проектов на этой территории, и минимальный объем капитальных вложений резидентов.

 

Постановление Правительства РФ от 20.05.2017 № 608
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
.

С 1 июля 2017 года расширен перечень юридических лиц - крупнейших заказчиков, участвующих в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства.

К ним отнесены, в том числе юридические лица, включенные в сферу действия Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и являющиеся дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей принадлежит государственным компаниям, созданным на основании федерального закона.

Кроме того, с 1 января 2018 года расширен перечень сведений, включаемых в годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП. В него дополнительно включаются:

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства в совокупном годовом стоимостном объеме договоров;

сведения о доле закупок у субъектов малого предпринимательства по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только субъекты МСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров.

В 2017 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых юридическими лицами, включенными в перечень, у субъектов МСП установлен в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года. При этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами МСП по результатам закупок, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных с 1 июля по 31 декабря 2017 года.

Также с 1 января 2018 года вступает в силу обновленная форма годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Постановление Правительства РФ от 18.05.2017 № 595 «О внесении изменений в Положение об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование».

Правительство РФ разрешило многократно изменять границы участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения.

Ранее действовавшая редакция постановления Правительства РФ от 03.05.2012 № 429 «Об утверждении Положения об установлении и изменении границ участков недр, предоставленных в пользование» допускала многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, только в сторону его уменьшения.

Согласно настоящему Постановлению многократное изменение границ участка недр, предоставленного в пользование, в сторону его увеличения допускается в следующих случаях:

при наличии технологических потребностей расширения границ участка недр без прироста запасов полезных ископаемых с учетом границ безопасного ведения горных и взрывных работ, зон охраны от вредного влияния горных разработок, зон сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков под природными объектами, зданиями и сооружениями, разносов бортов карьеров и разрезов и других факторов, влияющих на состояние недр и земной поверхности;

полезные ископаемые на нижележащей части недр за пределами участка недр, поставленные на государственный или территориальный баланс запасов полезных ископаемых, являются частью месторождения этого полезного ископаемого;

исполнения обязательств по международным договорам РФ.

Кроме того, изменение границ участка недр в сторону его увеличения допускается в случае, если полезные ископаемые за пределами участка недр (за исключением нижележащей части недр), поставленные на баланс, являются частью месторождения этого полезного ископаемого. Увеличение границ участка недр по данному основанию допускается только при условии, что суммарный объем всех запасов полезных ископаемых, присоединяемых в результате многократного изменения границ участка недр, не превысит 20 процентов запасов полезных ископаемых данного месторождения, поставленных на баланс до дня подачи пользователем недр заявки об изменении границ участка недр. Проценты запасов определяются от суммы запасов полезных ископаемых месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, учтенных на балансе в пределах данного участка недр по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально, и запасов месторождения, расположенного на участке недр, границы которого предлагается изменить в сторону его увеличения, списанных с баланса в пределах данного участка недр в связи с их добычей, по состоянию на день подачи заявки, поданной первоначально.

Увеличение границ участка недр в случае, если выявленное в процессе геологического изучения месторождение полезных ископаемых выходит за границы участка недр, предоставленного в пользование для геологического изучения с целью поисков и оценки месторождений полезных ископаемых, допускается, как и ранее, только однократно.

 

Приказ Минтруда России от 10.05.2017 № 416н
«Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению документацией организации» Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 № 46898.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению документацией организации.

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективного управления документацией в организациях с использованием современных информационных технологий.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- документационное обеспечение управления организацией;

- руководство деятельностью по документационному обеспечению управления организацией;

- управление документацией организации.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Минтруда России от 21.04.2017 № 382н «Об утверждении профессионального стандарта «Электромеханик по средствам автоматики и приборам технологического оборудования в нефтегазовой отрасли»
Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2017 № 46723.

Обновлен профессиональный стандарт для электромеханика по средствам автоматики и приборам технологического оборудования в нефтегазовой отрасли.

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования средств автоматики (СА) и приборов технологического оборудования объектов нефтегазовой сферы.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- техническое обслуживание и ремонт отдельных узлов, блоков и механизмов средств автоматики и приборов технологического оборудования объектов нефтегазовой отрасли;

- техническое обслуживание и ремонт средств автоматики и приборов технологического оборудования средней сложности объектов нефтегазовой отрасли;

- техническое обслуживание и ремонт сложных средств автоматики и приборов технологического оборудования объектов нефтегазовой отрасли.

 

Приказ Минтруда России от 19.04.2017 № 368н«Об утверждении профессионального стандарта «Приборист нефтегазовой отрасли»
Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 № 46701.

Утвержден профессиональный стандарт для прибориста нефтегазовой отрасли.

Согласно стандарту основной целью профессиональной деятельности данных специалистов является обеспечение надежного и эффективного функционирования приборов контроля параметров технологических процессов в нефтегазовой отрасли.

Стандартом предусматривается выполнение данными специалистами следующих функций:

- обслуживание простых приборов контроля параметров технологических процессов в нефтегазовой отрасли;

- обслуживание приборов контроля параметров технологических процессов в нефтегазовой отрасли средней сложности;

- обслуживание сложных приборов контроля параметров технологических процессов в нефтегазовой отрасли.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

 

Приказ Росстата от 08.06.2017 № 385«Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за деятельностью газотранспортных организаций».

Утверждена новая квартальная форма статистического наблюдения, по которой представляются сведения о деятельности газотранспортных организаций «Газпрома» (форма № 1-газ (труб)), действующая с отчета за январь - июнь 2017 года.

Указанную форму ПАО «Газпром» представляет в Росстат. Сроки предоставления - на 45-й день после отчетного периода; за год - 30 апреля. Возможно предоставление формы в электронном виде.

Приказом утверждены также указания по заполнению формы.

С введением новой формы признается утратившим силу Постановление Росстата от 30.07.2007 № 58, которым была утверждена ранее действовавшая форма № 1-ГАЗ (труб).

 

Приказ ФАС России от 13.06.2017 № 775/17 «Об установлении понижающего коэффициента, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составной частью формулы цены газа»
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2017 № 47083.

Понижающий коэффициент, являющийся составной частью формулы цены газа, добываемого ПАО «Газпром» и реализуемого потребителям (кроме населения), с 1 июля 2017 года установлен в размере 0,9861.

Указанный коэффициент обеспечивает соответствие изменения роста цен на газ средним параметрам ежегодного изменения цен на газ, поставляемый потребителям РФ (кроме населения).

Ранее аналогичный коэффициент был установлен в размере 0,6160.

Кроме того, приведены применяемые с 1 июля 2017 года коэффициенты, определяющие дифференциацию оптовых цен на природный газ по регионам РФ и являющиеся составной частью формулы цены газа, добываемого ПАО «Газпром» и его аффилированными лицами, реализуемого потребителям РФ (кроме населения и потребителей, указанных в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации»), а также обновлены значения показателей с указанием источников их опубликования, используемых для расчета оптовых цен на газ по формуле цены газа.

Утратившим силу признан Приказ ФСТ России от 08.06.2015 № 217-э/2 «Об установлении понижающего коэффициента, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составной частью формулы цены газа», которым были утверждены ранее действовавшие коэффициенты и показатели.

 

Приказ Росстандарта от 19.05.2017 № 1025«Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2017 года»
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 № 46984.

На второе полугодие 2017 года установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений.

Температурные коэффициенты установлены для 35 субъектов РФ.

В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.

 

Приказ Минюста России от 16.06.2017 № 108
«О внесении изменений в формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и в порядок оформления форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах, утвержденные Приказом Минюста России от 27.12.2016 № 313»Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2017 № 47081.

С 1 июля 2017 года в формы реестров регистрации нотариальных действий вводится новая форма № 1.4 «Реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью».

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 июля 2017 года общее собрание участников общества с ограниченной ответственностью вправе передать Федеральной нотариальной палате ведение и хранение списка участников общества в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата, ведение которой осуществляется в соответствии с законодательством РФ о нотариате.

Согласно ст. 103.11 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» (утв. ВС РФ 11.02.1993 № 4462-1), по просьбе общества с ограниченной ответственностью или его участника нотариус вносит в реестр списков участников обществ с ограниченной ответственностью единой информационной системы нотариата сведения, предусмотренные Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Приказом утверждается форма такого реестра, в которую вносятся, в частности: сведения о реестровом номере сведений в реестре участников; фамилия, имя, отчество лица, обратившегося за совершением нотариального действия; размер взысканной государственной пошлины (тарифа); размер взысканной платы за услуги правового и технического характера и подпись лица (лиц), обратившегося за проведением нотариальных действий.

 

Приказ Минэнерго России от 07.06.2017 № 503 «Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и юридическими лицами информации для включения в сегмент в области газовой промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм» Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 № 47462.

Утверждены формы представления информации для включения в сегмент в области газовой промышленности, транспортировки по трубопроводам газа и продуктов его переработки государственной информационной системы ТЭК

Формы подлежат представлению в обязательном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ и юридическими лицами - субъектами государственной информационной системы ТЭК.

Приказом утверждается 41 форма, по которым осуществляется предоставление информации, с указаниями по заполнению каждой из них.

Устанавливается, что органы исполнительной власти субъектов РФ и юридические лица осуществляют предоставление информации по утвержденным формам с момента ввода в эксплуатацию соответствующего сегмента государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

 

Приказ Минприроды России от 11.05.2017 № 226 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 196 «Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2017 № 47456.

Росприроднадзором определен перечень действий, которые не вправе проводить его должностные лица при проверках в отношении пользователей недр.

К таким действиям относятся, в частности:

проверка выполнения обязательных требований и требований, предусмотренных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном порядке;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу пользователю недр предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Также в административном регламенте уточнены, в частности:

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный надзор, уполномоченных проводить проверки;

права и обязанности должностных лиц Росприроднадзора, осуществляющих федеральный государственный надзор;

права пользователей недр при проведении проверки;

порядок обеспечения условий для инвалидов;

порядок внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок;

процедура принятия решения о проведении проверки, а также принимаемых мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, и должностных лиц.

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.07.2017 № 81 «О классификации бывших в употреблении труб из черных металлов для нефтегазопроводов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза».

Определен порядок класиификации бывших в употреблении труб из черных металлов для нефтегазопроводов.

Установлено, что бывшие в употреблении трубы из черных металлов для нефтегазопроводов, окончательно непригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, вследствие поломки, разрезов, износа или других причин, независимо от наличия возможности их вторичного использования в других целях классифицируются в товарной позиции 7204 ТН ВЭД ЕАЭС.

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

 

Указание Банка России от 03.04.2017 № 4338-У «О требованиях к порядку направления и форме уведомлений лиц, которые могут быть признаны заинтересованными в совершении акционерным обществом сделок». Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2017 № 47041.

Установлены требования к содержанию уведомления о заинтересованности лица в совершении акционерным обществом сделки.

В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» лица, которые могут быть признаны в соответствии с указанным Федеральным законом заинтересованными в совершении сделок, обязаны уведомить акционерное общество о юридических лицах, в отношении которых они, их супруги, полнородные и неполнородные братья и сестры, усыновители и усыновленные и (или) их подконтрольные организации являются контролирующими лицами или имеют право давать обязательные указания, либо в органах управления которых они занимают должности и об известных им совершаемым или предполагаемым сделкам, в которых они могут быть признаны заинтересованными.

Настоящим Указанием определяются требования к содержанию таких уведомлений.

В приложениях приведены рекомендуемые образцы уведомлений.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Указание Банка России от 31.03.2017 № 4335-У (вступило в силу 13 мая 2017 года).

Опубликовано указание ЦБ РФ о сделках, к которым неприменимы правила о сделках с заинтересованностью.

Центробанк в указании перечислил предельные значения размера сделок по Закону об АО и Закону об ООО. Документ начал действовать с 13 мая.

Если общество заключит сделку на сумму, превышающую такие значения, это может повлечь применение правил о сделках с заинтересованностью.

Предельные значения зависят от конкретных показателей балансовой стоимости активов компании:

- 20 млн руб. - при стоимости активов не более 25 млрд руб.;

- 50 млн руб. - при стоимости активов от 25 млрд до 100 млрд руб.;

- 500 млн руб. - при стоимости активов от 100 млрд до 1 трлн руб.;

- 1 млрд руб. - при стоимости активов от 1 трлн до 2 трлн руб.;

- 2 млрд руб. - при стоимости активов более 2 трлн руб.

Применяются предельные значения, когда цена или балансовая стоимость предмета сделки не превышает 0,1% балансовой стоимости активов общества. Она определяется по бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату. Речь идет о сделках, предмет которых - имущество.

Если сделка будет соответствовать рассмотренным параметрам, к ней не будут применяться правила о сделках с заинтересованностью, предусмотренные Законом об АО или Законом об ООО.

 

Письмо Минстроя России от 23.06.2017 № 22338-ХМ/09
«Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ, прогнозных индексах изменения сметной стоимости прочих работ и затрат и иных индексах на II квартал 2017 года»
.

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства во II квартале 2017 года.

Прогнозные индексы разработаны с использованием данных по ценообразованию в строительстве за I квартал 2017 года, с учетом прогнозного показателя инфляции.

В целях реализации данных положений Правительство РФ утвердило перечень такого оборудования.

 

Письмо ФНС России от 13.06.2017 № СД-4-3/11160@ «О представлении налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции».

ФНС России рекомендует организациям применять новую форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции

Приказ, утвердивший новую форму налоговой декларации и формат ее представления в электронном виде, вступит в силу 7 августа 2017 года. Одновременно утратит силу приказ Минфина России, которым утверждена действующая форма налоговой декларации.

Вместе с тем ФНС России рекомендует организациям, заключившим соглашения о разделе продукции до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции», представлять декларации по новой форме и форматам.

 

Письмо Минфина России от 16.06.2017 № 24-01-09/37717
«О применении положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта»
.

Методика обоснования начальной (максимальной) цены закупки разрабатывается заказчиком самостоятельно.

Законом о закупках отдельными видами юридических лиц установлена обязанность для заказчика указания в документации о закупке сведений, определенных положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), а также порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Сообщается, что при установлении порядка обоснования начальной (максимальной) цены договора могут использоваться методы, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком».

 

Письмо Минстроя России от 07.07.2017 N 24075-СМ/09 «По вопросу применения территориальных единичных расценок».

Минстроем России разъяснены вопросы относительно использования сметных нормативов и прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства.

Сообщается, что согласно Градостроительному кодексу РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома, осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.

В иных случаях сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства определяется с применением сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

Порядок разработки, рассмотрения и введения в действие прогнозных индексов изменения сметной стоимости установлен Методическими рекомендациями по разработке индексов изменения сметной стоимости строительства, утвержденными приказом Минстроя России от 09.02.2017 N 84/пр.

Согласно пункту 1.3 Методических рекомендаций индексы предназначены исключительно для определения стоимости строительства базисно-индексным методом на стадии разработки проектной документации в уровне цен, соответствующем периоду разработки сметной документации. Индексы сообщаются ежеквартально письмами Минстроя России, которые публикуются на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

Ранее было предусмотрено только два способа ее уничтожения: на очистных сооружениях либо термическим способом (сжигание).

 

Письмо ФАС России от 30.06.2017 N РП/44748/17 «О направлении разъяснений по вопросам возможности применения положений статей 43, 51 - 51.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» к жалобам, рассматриваемым в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства не распространяется на порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора

ФАС России сообщает, что статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) предусмотрен специальный порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров. Положения статей 43, 51 - 51.2 указанного Федерального закона регулируют порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и на случаи подачи жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не распространяются.

ФАС России отмечает, что основной задачей антимонопольного органа при реализации полномочий, установленных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, является оперативное пресечение нарушений действующего законодательства. В связи с этим, в частности, устанавливаются короткие (в течение 7 рабочих дней) сроки рассмотрения жалоб.

Помимо этого, при применении статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен ряд особенностей:

- необходимость уведомления неограниченного круга лиц, заинтересованных в участии в обжалуемых торгах (в частности, путем публикации информации на сайте torgi.gov.ru);

- лица, участвующие в рассмотрении жалобы антимонопольным органом, вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом с учетом семидневного срока рассмотрения жалобы;

- возражения и дополнения к жалобе могут быть направлены в антимонопольный орган не позднее чем за 2 рабочих дня до дня рассмотрения жалобы;

- установлен запрет на повторное обращение с той же жалобой заявителя, ранее отозвавшего жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы, антимонопольный орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае признания жалобы обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания. Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа образует состав административного правонарушения.

Решения и предписания, выданные в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы в суд.

 

Информационное письмо Банка России от 08.06.2017 № ИН-06-28/27
«О некоторых вопросах порядка подготовки общего собрания акционеров»
.

Банк России напоминает об обязанности акционерного общества обеспечить вручение бюллетеней для голосования на общем собрании всем акционерам.

На акционерное общество законом возложена безусловная обязанность по направлению (вручению под роспись) акционерам бюллетеней для голосования на общем собрании, которая не предполагает возможность установления уставом или решением уполномоченного органа обязанности по совершению лицами, имеющими право на участие в общем собрании акционеров, дополнительных действий для получения ими бюллетеней.

Место, в котором осуществляется вручение под роспись бюллетеней (в том числе по адресу исполнительного органа общества, по адресу акционера или по иному адресу), может быть определено уставом акционерного общества.

Банк России рекомендует акционерным обществам осуществлять направление бюллетеней для голосования номинальным держателям вместе с информацией (материалами), подлежащей (подлежащими) предоставлению в соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Акционер, права на акции которого учитываются номинальным держателем, может реализовать свое право на участие в общем собрании путем направления заполненного бюллетеня в общество. При этом общество должно идентифицировать такого акционера, основываясь на информации, предоставленной номинальным держателем. В этой связи Банк России рекомендует при утверждении формы бюллетеня для голосования предусматривать в нем графу для указания информации, позволяющей идентифицировать акционера, указывая при этом, что заполнение данной графы не является обязательным. При этом Банк России рекомендует акционерам, права на акции которых учитываются номинальными держателями, заполнять указанную графу в случае самостоятельного направления бюллетеня для голосования.

Дополнительно сообщается, что публичным акционерным обществам следует принимать во внимание положения Кодекса корпоративного управления, рекомендованного к применению письмом Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463, предусматривающего создание для акционеров максимально благоприятных возможностей для участия в общем собрании, условий для выработки обоснованной позиции по вопросам повестки дня общего собрания, координации своих действий, а также возможность высказать свое мнение по рассматриваемым вопросам. Кроме того, каждый акционер должен иметь возможность беспрепятственно реализовать право голоса самым простым и удобным для него способом.

 

Определение Верховного Суда РФ от 26.06.2017 № 303-КГ17-2377 по делу № А04-12175/2015.

Верховный Суд РФ переквалифицировал действия налогоплательщика, не сообщившего в налоговую инспекцию об обособленных подразделениях, и значительно снизил штраф.

По итогам выездной налоговой проверки налоговая инспекция установила, что организация не встала на налоговый учет по месту нахождения двух обособленных подразделений. Это послужило основанием для привлечения к ответственности по п. 2 ст. 116 Налогового кодекса РФ, предусматривающей штраф в размере 10% от полученных доходов, но не менее 40 тысяч рублей. Штраф организации за нарушение порядка постановки на учет в налоговом органе составил более 7 млн. рублей.

Не согласившись с выводами судебных инстанций, Верховный Суд РФ обратил внимание на следующее.

Постановка на учет в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений налогоплательщиков. Обязанность сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, предусмотрена подпунктом 3 пункта 2 статьи 23 НК РФ. Непредставление в установленный срок таких сведений влечет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в соответствии с которой размер штрафа составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Суд указал, что законодатель различает обязанность налогоплательщика встать на учет в налоговых органах и обязанность сообщить в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях российской организации.

В первом случае при наступлении ответственности по статье 116 НК РФ санкция подразумевает изъятие части дохода, что сопряжено с отсутствием у налогового органа возможности идентифицировать налогоплательщика в рамках налогового контроля и определить его налоговые обязательства.

Если у налогового органа имеется возможность осуществить налоговый контроль и установить неуплату (неполную уплату) суммы налогов, соответствующее лицо подлежит привлечению к ответственности по статье 122 НК РФ.

В рассматриваемом случае налоговая инспекция установила, что организацией не было допущено неполной уплаты налогов от деятельности через обособленные подразделения.

Верховный Суд РФ указал, что при таких обстоятельствах у налогового органа не было оснований для привлечения организации к ответственности по статье 116 НК РФ, в связи с чем отменил решения нижестоящих судов и признал недействительным решение налоговой инспекции.

 

Разъяснение Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8
«О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции»
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 11)
.

За экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен и создание дискриминационных условий ФАС России будет выносить предупреждение хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение.

Кроме того, разъясняются общие условия применения запрета злоупотребления доминирующим положением, приводится понятие противоправного поведения, составляющего злоупотребление доминирующим положением, дается оценка негативных последствий поведения хозяйствующего субъекта, раскрывается характеристика злоупотребления доминирующим положением, которое приводит к ограничению конкуренции на ином товарном рынке (рынках), приводятся особенности определения последствий злоупотребления доминирующим положением, выразившихся в ущемлении интересов хозяйствующие субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, рассматривается процедура вынесения предупреждения о прекращении злоупотребления доминирующим положением и требования, предъявляемые к предупреждению.

Информация ФАУ «Главгосэкспертиза России» «Информация о представлении в ФАУ «Главгосэкспертиза России» документов для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2017 № 51 «О внесении изменений в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов».

С 3 февраля 2017 года документы для проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства, осуществляемого за счет государства, представляются в электронной форме.

С указанной даты вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.01.2017 № 51, которым были внесены соответствующие изменения в Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства.

Документы на бумажном носителе представляются в ФАУ «Главгосэкспертиза России» только при наличии сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством. Электронные документы (представляемые в том числе с использованием ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)») подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом «Об электронной подписи».

Документы, представленные с нарушением указанных требований, не подлежат рассмотрению.

Также сообщается, в частности, о дополнении Положения нормой о необходимости представления в составе документов для проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, проектной документации, согласованной с руководителем такого юридического лица.

 

Информация Минэкономразвития России «Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 30 июня 2017 г.»

Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 30 июня 2017 года

В информации приводятся:

средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.

 

  1. ПРОЕКТЫ АКТОВ

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Минфин России предлагает внедрить практику уступки денежного требования (факторинг) при осуществлении закупок субъектами малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предлагается дополнить положением, согласно которому участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства, с которым по результатам торгов или иных предусмотренных положением о закупке заказчика способов закупки заключен договор, после надлежащего исполнения своих обязательств по договору вправе уступать свои права денежного требования к заказчику за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, вытекающие из заключенного договора.

К правоотношениям сторон при уступке денежных требований применяются нормы главы 43 ГК РФ, за исключением случаев уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.

Заказчик вправе будет устанавливать в положении о закупке, а также в документации о закупке порядок и случаи уступки права денежного требования, которое возникнет в будущем.

 

Проект Федерального закона № 206576-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части индексации ставок акцизов, установления ставок акцизов на отдельные группы товаров и порядка определения показателей, используемых при расчете ставок по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и нефти».

Правительством РФ предложен проект, предусматривающий индексацию ставок акцизов с 2020 года на большинство подакцизных товаров.

Новая редакция статьи 193 НК РФ содержит ставки акцизов на 2018 - 2020 годы.

Согласно законопроекту, на 2018 - 2019 годы ставки акцизов будут сохранены на уровне, установленном действующими положениями НК РФ.

В отношении акцизов на сигареты и папиросы предусматривается, что ставки на первое полугодие 2018 года увеличиваться не будут, то есть, иными словами, будут сохранены на уровне 2017 года.

В 2020 году ставки акцизов предлагается проиндексировать на уровень инфляции (по прогнозам Минэкономразвития России, инфляция составит 4 процента).

Индексация не коснется акцизов на вина и шампанское с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, а также на некоторые нефтепродукты, в том числе прямогонный бензин и авиационный керосин.

Помимо этого вносятся изменения в порядок расчета НДПИ (в том числе предлагается изменить размеры и периоды применения некоторых показателей (коэффициентов), участвующих в расчете налога).

Законопроектом предусматривается также освобождение от уплаты акцизов в отношении вин и шампанского, ввезенных в Россию с 1 января 2016 года, с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения в части, превышающей уплаченные суммы акцизов при их ввозе.

 

Проект Федерального закона № 204628-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Минэкономразвития России подготовлен законопроект, направленный на совершенствование корпоративного управления в акционерном обществе.

Изменениями, предлагаемыми к внесению в Федеральный закон «Об акционерных обществах»:

- корректируются положения о ревизионной комиссии общества;

- уточняются критерии, исходя из которых размер дивидендов по привилегированным акциям считается определенным уставом общества;

- устанавливается возможность участия совета директоров (наблюдательного совета) в формировании органов управления АО, в том числе возможность передачи полномочий по избранию исполнительных органов в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) без возникновения у акционеров общества права требования выкупа принадлежащих им акций;

- увеличивается срок сообщения акционерам о проведении общего собрания;

- закрепляются положения о комитете совета директоров (наблюдательного совета) по аудиту, об организации внутреннего аудита и системы внутреннего контроля и управления рисками в публичных акционерных обществах;

- вводятся положения о том, что годовой отчет общества, уставом которого вопрос о его утверждении отнесен к компетенции совета директоров, подлежит утверждению советом директоров общества не позднее чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров;

- уточняется порядок определения кворума на общих собраниях акционеров общества, на которых рассматривается вопрос об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

 

Проект Федерального закона № 187920-7 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части упрощения строительства, реконструкции, капитального ремонта и (или) эксплуатации линейных объектов».

Правительство РФ предлагает размещать линейные объекты на земельных участках на условиях публичного сервитута.

Законопроектом предусматривается дополнение Земельного кодекса РФ отдельной главой, посвященной особенностям установления публичного сервитута в целях, связанных со строительством линейных объектов.

В частности, определяются:

органы, принимающие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель;

условия установления публичного сервитута;

механизм направления и рассмотрения ходатайства об установлении публичного сервитута;

порядок установления платы за публичный сервитут;

права и обязанности обладателя публичного сервитута.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов предлагается установить ряд гарантий защиты правообладателя земельного участка, в том числе право требования платы за установление сервитута, возможность судебного оспаривания, право требовать изъятия земельного участка, в случае если установление сервитута приводит к невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, невозможность установления сервитута в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества, за исключением случаев необходимости установления сервитута для подключения к инженерным сетям объектов, расположенных на таких земельных участках.

Кроме того, предполагается упрощенный порядок оформления публичного сервитута в целях размещения линейных объектов, согласно которому сервитут может оформляться в упрощенном порядке вне зависимости от определения точных границ земельного участка и (или) наличия зарегистрированных прав на него.

 

Проект Федерального закона № 229418-7 «О внесении изменений в статьи 40 и 75 Федерального закона «Об акционерных обществах».

Миноритарным акционерам - владельцам обыкновенных акций предлагается предоставить преимущественное право приобретения впервые размещаемых привилегированных акций.

Законопроектом устанавливается, что акционеры - владельцы обыкновенных акций общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых впервые посредством открытой подписки привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций.

Также акционеры - владельцы обыкновенных акций общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки размещаемых впервые привилегированных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, размещаемые посредством закрытой подписки, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им обыкновенных акций.

Указанное право не распространяется на размещение впервые привилегированных акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в размещаемые впервые привилегированные акции, осуществляемое посредством закрытой подписки только среди акционеров - владельцев обыкновенных акций, если при этом акционеры имеют возможность приобрести целое число размещаемых акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, пропорционально количеству принадлежащих им обыкновенных акций.

Также предлагается уточнить правила выкупа акций публичным акционерным обществом так, чтобы цена выкупа была не меньше средневзвешенной цены акций на организованных торгах за 6 месяцев. Согласно действующему регулированию цена выкупа просто определяется независимым оценщиком, что неоднократно демонстрировало свою неэффективность на практике. Добавление критерия средневзвешенной цены за определенный период позволит предлагать акционерам цену выкупа, в большей степени отвечающую стоимости принадлежащих им акций.

 

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Критериев отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при осуществлении Федеральной антимонопольной службой контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ФАС России предложены 3 критерия для отнесения юридических лиц к определенной категории риска.

Критерий «доля жалоб, признанных обоснованными и частично обоснованными» предлагается определять как соотношение количества жалоб на действия юридического лица, признанных контрольным органом в сфере закупок обоснованными и частично обоснованными за предыдущий календарный год, к общему количеству жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3. При этом в случае, если за предыдущий календарный год в контрольном органе в сфере закупок не рассматривались жалобы на действия юридического лица, то такой субъект будет относиться к низкой категории риска и расчет иных критериев риска производиться не будет;

Критерий «доля неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений» предлагается определять как соотношение количества неисполненных предписаний об устранении допущенных нарушений, в отношении которых судом не приняты обеспечительные меры, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год, к общему количеству предписаний об устранении допущенных нарушений, выданных по результатам рассмотрения жалоб на действия юридического лица, рассмотренных контрольным органом в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,4.

Критерий «доля государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок» предлагается определять как соотношение количества государственных контрактов юридического лица, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год, к максимальному среди юридических лиц количеству государственных контрактов, расторгнутых на основании вступившего в законную силу решения суда по иску контрольного органа в сфере закупок за предыдущий календарный год. При расчете уровня риска названный критерий будет использоваться с коэффициентом 0,3.

Отнесение юридических лиц к определенной категории риска будет осуществляться путем сложения баллов, установленных критериями рисков. При этом к категории низкого риска будут относиться юридические лица, набравшие до 30 баллов включительно; умеренного риска - от 30 до 60 баллов; среднего риска - от 60 до 100 баллов.

 

 

[1] Подготовлен на основе материалов ЗАО «КонсультантПлюс», Компании Гарант и портала regulation.gov.ru

Размер
Дата
размещения
Дата
обновления
Обзор актов Федеральных Оорганов власти за период май – июль 2017 года.docx
84,46 08.08.2017 15:48 08.08.2017 15:48